Скачать 275.47 Kb.
|
Игры на формирование команды. Цели: > достижение сплоченности и взаимопонимания в группе. > Снятие усталости и напряжения у участников группы. «Узлы», «Путаница» Количество участников: от 8 человек. Время: 10-15 минут. Проведение: Участники становятся в тесный круг, протягивают руки к середине. По команде тренера закрывают глаза и делают шаги вперед до тех пор, пока не почувствуют чужую ладонь, за которую необходимо будет взяться. Тренер следит за тем, чтобы руки соединялись не с соседними участниками. Участники открывают глаза и пытаются распутаться, не разжимая при этом рук. Во время распутывания часто возникает мнение о невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что эта задача всегда решаемая. Возможно три варианта итога распутывания: • все участники окажутся в одном кругу. Кто может стоять лицом, а кто-то спиной к центру круга. • участники образуют два и больше независимых круга; • участники образуют круги, соединенные как звенья цепи. Завершение упражнения: - Как вы находили пути решения? - Легко ли было договориться? - Что вам помогло бы справиться с поставленной задачей быстрее? «90 градусов» (Поворот на 90°) Количество участников: от 5 человек. Ресурсы: свободное помещение для перемещения участников. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Участники выстраиваются в круг лицом к центру. Ведущий начинает хлопать в ладоши, и на каждый хлопок участники должны молча подпрыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Задача — молча, без каких-либо переговоров или знаков повернуться всем лицом в одном направлении. Участники должны это сделать как можно быстрее. Завершение упражнения: - Какие сложности у вас возникли? - Что помогло каждому справиться с поставленной задачей? «Телефакс» Цели. Развивать успешное сотрудничество в команде. Развитие эмпатии. Количество участников: команды по 6-8 человек в каждой. Оборудование: стулья, по количеству участников, листы бумаги и карандаши или ручки; нарисованные на листах простые картинки (дом, цветок) или простые слова (мама, кукла, дерево). Условия проведения: стулья поставить один за другим в ряды по 6-8 стульев, в зависимости от кол-ва участников. Причем спинки стульев должны быть повернуты в сторону, чтобы сидящие участники не облокачивались. Участники садятся так, чтобы видеть затылок впереди сидящего. Первый участник получает лист бумаги и карандаш, а последний лист с картинкой или словом. Ход проведения: Каждая команда работает как телефакс. Начиная с последнего, у которого — картинка, все члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Картинка передается путем «рисования» ее пальцем на спине впереди сидящего, И так далее. При этом участники не должны переговариваться. Когда сообщение дойдет до первого, он изображает на листе бумаги тот предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После сравниваются обе карточки. Завершение упражнения: Обсуждение; получалось ли понимать друг друга? «Фигура» Количество участников 15-20 человек Проведение: Участники группы встают в тесный круг, прижавшись друг к другу плечами. Задача: закрыв глаза, перестроиться в квадрат или другую фигуру, которую задаст ведущий. Ведущий стоит в центре и следит, чтобы глаза у ребят были закрыты. Для того чтобы выявить в группе лидеров, ведущему необходимо проследить, кто из участников организует работу, как игроки переговариваются между собой, кто активен или пассивен. «Енотовы круги» Оборудование: верёвка, связанная в кольцо. Количество участников: от 6 человек. Проведение: Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру — треугольник, квадрат и т. п. После выполнения задания необходимо проанализировать, как выбирала стратегию работы команда, как работалось команде. «Собери квадрат» Данное упражнение должно продемонстрировать простую истину: проблемы легче решать сообща. Оборудование: для каждой команды — пять квадратов, разрезанных на три части; выписанные на ватмане правила игры. Правила игры «Собери квадрат» Ни один член команды не должен говорить или подавать знаки. Нельзя просить или отбирать у членов своей команды кусочки головоломки. Нельзя обмениваться кусочками головоломки с членами других команд. Ход проведения: 1. Разделите участников на команды по пять человек и прикрепите к каждой команде, по крайней мере, одного наблюдателя, который проследит, чтобы каждый участник получил задание. 2. Перед заданием объясните, что игра, в которую участники собираются играть, необходима для приобретения учебного опыта, который вы обсудите позднее. З. Перемешайте каждый комплект из 15 частей и раздайте по три части наугад каждому из пяти игроков в каждой команде. 4. Объясните основную задачу: «У каждого члена вашей команды есть три кусочка бумаги. Когда я скажу: «Начинайте», каждая команда должна будет сложить пять квадратов одинакового размера, следуя правилам. Задача считается выполненной, когда у каждого из вас будет квадрат. Наблюдатели следят за тем, чтобы все участники соблюдали правила. На выполнение задания дается 10 минут. 5. Дайте команду начинать игру. 6. Через 10 минут объявите окончание игры. 7. Покажите игрокам, которые не смогли сложить квадраты, как это можно было сделать. 8. Проанализируйте, что происходило во время игры, и обсудите полученные выводы. Для рефлексии используйте следующие наводящие вопросы: • Кто был готов отдать свои кусочки головоломки? • Не хотел ля кто-нибудь отдать все свои кусочки другим? • Был ли кто-нибудь, кто, собран свой квадрат, отделился от остальной группы? • Никто не нарушал правил? • Пытался ля кто-то самостоятельно собрать весь квадрат, не желая делиться его частями с другими? • Наступил ли в игре переломный момент, когда все члены группы начали сотрудничать? 9. Объясните, что целью данной игры было продемонстрировать важность сотрудничества для решения проблемы. Люди должны поделиться тем, что они знают, для того, чтобы найти решение. • Что происходит с командой, когда один человек заканчивает свое задание и прекращает работать над решением коллективной проблемы? • Что происходит, если вы не помогаете другим членам команды? «Х-У» (икс-игрек) Оборудование: таблица для подсчёта очков, правила голосования, 8 бумажек для голосования. Количество участников: четыре команды по З и более человек. Правила игры (Х-У) Ведущие делят участников на четыре равные по количеству людей команды. Игра проходит в восемь раундов. Перед каждым раундом команда договаривается, какую букву выбирает, и в зависимости от выбора всех команд, зарабатывает или теряет очки. Ведущие объявляют главную цель игры: набрать максимальное количество очков! Метод заработка очков — выбор между буквами Х и У. Условия набора очков при голосовании: Все выбирают Х (Х) -100 Все выбирают У (У) +100 З команды выбирают Х (Х) +100 (У) -300 З команды выбирают У (Х) +300 (У) -100 2 команды выбирают Х (Х) +200 2 команды выбирают У (У) -200 На доске или листе ватмана рисуется такая таблица: Знак * заменяет количество очков, набранное командой.
Команды не имеют права нарушать следующие правила: Объявляется перед 1 раундом - не общаться с другими командами и не подавать знаков. Объявляется перед 5 раундом - не подсказывать парламентерам во время переговоров. При проведении игры важно активное участие всех! Ход проведения: 1. до начала игры ведущие раздают по 8 пустых листков каждой команде и просят подписать номер команды в углу каждого листка. 2. Перед каждым раундом голосования команда в течение 30 секунд (или одной минуты — на усмотрение ведущих) принимает решение о выборе буквы. 3. Ведущий собирает карточки с буквой — выбором команд. 4. На доске (или листе ватмана) подводится общий итог раунда в очках. 5. Начиная с 5 раунда, командам предоставляется возможность выдвинуть по одному парламентеру для переговоров (1 минута), после чего в командах вновь проходит обсуждение и выбор буквы. 6. НО: (!) после того, как парламентеры возвращаются в свои команды и перед обсуждением буквы в командах ведущий сообщает, что теперь все очки удваиваются! 7. В 7 раунде команды могут также выдвинуть по одному парламентеру для переговоров (1 минута), затем в командах происходит обсуждение и выбор буквы; перед обсуждением в командах ведущий сообщает, что теперь все очки умножаются на 5! 8. В 8 раунде, опять же, по желанию команд, по одному парламентеру для переговоров (1 минута), затем в командах обсуждение и выбор буквы; перед обсуждением в командах ведущий сообщает, что теперь все очки умножаются на 10! Подведение итогов игры (ведущие задают вопросы всем участникам); • Как шло обсуждение в группах? Что помогало и мешало? • Соблюдались ли, по мнению участников, правила игры? • Помогло ли общение парламентеров? • Правильно ли была выбрана стратегия? • В чем основная идея успеха в данной игре? Возможная проблема (скрытая): участники не работают на командный результат! «Хитрость» ведущих заключается в том, что они не открывают главной стратегической цели игры — все очки команд суммируются, поэтому важен общий очковый результат, а не выигрыш одной из команд. Таким образом, единственная верная стратегия — когда все команды выбирают У. В таблице, еще подводятся итоги каждого раунда, есть пятая колонка, не подписанная сверху. Ведущие не заполняют ее (общее количество очков, набранных всеми командами) до 5-го тура. Во время обсуждения командами выбора буквы в 5 раунде один из ведущих незаметно записывает в пятой колонке общий результат всех команд на данный момент, что должно явиться подсказкой основной идеи игры. Если команды сами догадались о главной стратегии, важно их похвалить во время рефлексии. Если такого не произошло, и не все команды следовали правильной стратегии, важно в ходе рефлексии повернуть обсуждение в позитивное русло и помочь всем участникам сделать правильный вывод: все мы являемся членами одной команды, поэтому зачастую важно пожертвовать собственными интересами во имя успеха всего коллектива. «Монстры» Количество участников: не менее 10 человек Проведение: На игровом поле отмечаются две параллельных линии в 20 метрах одна от другой. Команда выстраивается вдоль одной из линий. Задача состоит в том, чтобы переправиться с одного «берега» на другой (т. е. достичь другой линии). Команда имеет право только на восемь точек опор (в данном случае, в команде должно быть не менее 10 человек) в каждый момент времени (одна нога — одна опора). Второе условие — команда должна пересечь линию старта (стартовать) одновременно. Упражнение считается выполненным, когда все участники оказались за второй линией, при этом в каждый момент прохождения количество точек опоры было не более восьми. Комментарий: число точек опоры может изменяться в зависимости от количества человек в команде и физической подготовки участников. «Маятник» Количество участников: не менее 10 человек Оборудование: прочная веревка 5 м, горизонтальная перекладина на высоте З м для закрепления веревки, бутылка с водой, ограничение для «дома» — палочки или веревки. Проведение: Веревка с петлей на конце закрепляется на перекладине, под ней очерчивается небольшое пространство — «Дом» (примерно 50х70 см). Команда находится за линией старта (приблизительно в 1 м от «дома»). Ей необходимо переправиться в «дом» при помощи веревки и переправить с собой бутылку с водой. Команда не имеет права заступать за границы отведенного пространства («дома») и линии старта, проливать воду. При нарушении условий выполнение задания начинается сначала. «Электрическая изгородь» Количество участников: не ограничено Оборудование: пространство около 10 кв. м, ограниченное опорами деревьями, столбами по четырем углам, веревка (длина не менее периметра отведенного пространства). Проведение: Отведенное пространство ограничивается веревкой на высоте 1-1.2 м (в зависимости от возраста и роста участников). Это — электрическая изгородь. Команда находится внутри изгороди. Всем участникам необходимо перебраться через нее, ни разу не задев. При нарушении условий выполнение задания начинается сначала. «Паутина» Количество участников: не ограничено Оборудование: вертикальные опоры для паутины, сама паутина. Она может быть произвольной формы, но обязательны две параллели на расстоянии 50 - 70 см. Сама паутина делается из бельевой верёвки и, соответственно, получается подвижной. Проведение: Команде необходимо пробраться на другую сторону через ячейки паутины, не задев её. При этом каждое окно паутины может быть использовано только один раз. Нельзя перелезать паутину сверху или подлезать снизу. При нарушении условий выполнение задания начинается сначала. «Колени» Количество участников 15-20 человек Проведение: Все встают в круг плечом к плечу, лицом к центру. Ведущий предлагает участникам повернуться направо и сомкнуть круг, делая шаг в центр. Затем каждый кладет руки на плечи впереди стоящего, после чего все приседают и каждый участник садится на колени стоящего позади. После того как все сели, можно сделать несколько шагов по кругу в одну сторону, а затем в другую. Задача удержать равновесие. «Принцесса самурай или дракон» Количество участников 15-20 человек Проведение: Участники делятся на две команды и играют по принципу (камень-ножницы-бумага). По сигналу ведущего вся команда одновременно изображает одного персонажа (принцессу, самурая или дракона), заранее приняв решение, кого изображать. Игра ведется до трех побед. Комментарии: перед началом игры ведущий должен продемонстрировать, как именно следует изображать персонажей (желательно достаточно забавно), чтобы не было никаких сомнений насчёт того, кого изобразила команда. Также оговаривается преимущество принцессы над самураем, самурая над драконом и дракона над самураем. «Кочки» Оборудование: одноразовые тарелки — 15 шт. Количество участников 15-20 человек Проведение: «Тарелки-кочки» располагаются на одной линии в шаге одна от другой. Команде (6 – 10 человек) необходимо переправиться на другой берег по «кочкам», не сходя с них (не заступая). В каждый момент выполнения упражнения на каждой «кочке» (разумеется, кроме тех, до которых участники еще не дошли) должно быть, касание. Если «кочка» осталась без касания, она убирается ведущим, тем самым расстояние между «кочками» значительно увеличивается. При заступе землю вне кочки, выполнение задания начинается сначала. Примечание: задание может усложняться, если ноги участникам команд связать (нога одного участника привязывается к ноге другого). «Лягушки и крокодил» Оборудование: листы бумаги Количество участников 15-20 человек Проведение: Все участники - это лягушки, а ведущий крокодил. Когда крокодил просыпается, лягушки должны прятаться от него на кувшинках (листах бумаги, разложенных на полу). С пробуждением крокодила листы бумаги сворачиваются. Часть из них убирается. Те лягушки, которые находятся вне кувшинок, съедаются крокодилом, т.е. выходят из игры. Главная задача чтобы все лягушки смогли расположиться на минимальном количестве кувшинок. «Машина» Количество участников 15-20 человек Проведение: Ведущий говорит: Сейчас мы начнем строить машину. Загадайте, какую часть машины изображать каждый из вас, и в полной тишине, по одному, подходите и начинайте эту часть показывать. Можно издавать нужные звуки”. Ведущий первым показывает (лучше – руль), и к нему подходят участники группы. Когда машина собрана, можно поблагодарить всех и узнать, какую часть изображал каждый участник. Подобную игру можно провести, используя образ животного (создать образ зверя – символа группы). «Фоторобот» Цель: - формирование творческого воображения; - формирование умения абстрагироваться. Время: I5минуг. Краткое описание: Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши, рот, руки, ноги, плечи и т.д. «Ноги в руки» Количество участников 15-20 человек Проведение: Участники группы выстраиваются в линию и кладут правые руки на плечи друг другу. Каждый участник поднимает левую ногу, а стоящий следом за ним левой рукой эту ногу подхватывает. По команде группа начинает прыгать либо на месте, либо вперёд до определенного ведущим места. Игру можно проводить как командное соревнование. «Время года» Количество участников 15-20 человек Проведение: Инструкция: “Ваша задача - разбиться на четыре группы по временам года, в которые вы родились, без использования слов, а также не изображая числа на пальцах, не рисуя цифры в воздухе, не показывая на циферблат часов. После того как участники разбились на группы, дается следующая инструкция: “Теперь каждой из четырех групп нужно подготовить небольшую пантомиму, отражающую ее время года. Через некоторое время вы продемонстрируете свою пантомиму, а остальные участники постараются отгадать время года вашей команды”. «Автобус» Оборудование: скамейка, три стула Количество участников 15-20 человек Проведение: Ведущий дает установку: участникам необходимо попасть в два автобуса (в роли автобуса может выступать скамейка, три стула или какое-то ограниченное пространство, куда должны встать участники). Когда все разместились в два автобуса, ведущий говорит, что один автобус ломался и всем необходимо пересесть в один автобус. «Свечка» (Падающий столб, Доверяющее падение) Цели: - формирование навыков психомоторного взаимодействия; - сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. Количество участников: команды от 7 человек Проведение: Группа из 6-8 человек образует плотный круг. Один человек — «столб» становится в центр круга. Остальные игроки вытягивают руки вперед. «Столб» полностью расслабляет свое тело, и дает себя качать вытянутым рукам. Группа поддерживает «столб», который качается из стороны в сторону, и передают его ладонями от одного к другому. После упражнения важно обсудить, что чувствовали участники, когда поддерживали «столб»; что чувствовали участники в роли «столба». Игра проходит молча. |
Push "затолкнуть" значение из какого-либо регистра в стек (сохранить... Это как с забиванием гвоздей – в принципе гвоздь можно забить без молотка – камнем или подсвечником – однако к таким мерам следует... |
Инструкция по заполнению: заполнение заявки участником является обязательным... Общая стоимость предложения, в евро, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей,... |
||
Преемственности поколений актуальна, как никогда Отец? Во всем его могуществе, во всем его многообразии? Хотелось бы влиться, войти в этот процесс творения и ни единым лишним движением,... |
Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Экологический мониторинг Форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, размещение в Интернете или внутренней сети,... |
||
Как возникли и развивались информационные технологии? Информационная технология — это совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации |
И гра – приключение «По следам Йети» «военные маневры», основной целью которых является сражение большого количества человек, взятие крепости и т п Также появляются новые... |
||
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегоболотохода atv 700 D(GT,GT1) Компания не несет ответственности за возможные неточности или отсутствие какой-либо информации в данном руководстве, несмотря на... |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегоболотохода atv 700 D(GT,GT1) Компания не несет ответственности за возможные неточности или отсутствие какой-либо информации в данном руководстве, несмотря на... |
||
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегоболотохода atv 700 D(GT,GT1) Компания не несет ответственности за возможные неточности или отсутствие какой-либо информации в данном руководстве, несмотря на... |
С. Б. Подушка ООО «Частный институт стерляди», г. Астрахань, Россия «сурфагон». Он выпускается промышленным способом, не дорог и доступен (продается в ветеринарных аптеках). Животных, обработанных... |
||
Руководство по эксплуатации yanmar ® Компания сохраняет за собой право вносить изменения в технические характеристики и улучшать наши изделия без уведомления или каких-либо... |
Конкурс торги, победителем которых признается лицо, которое предложило... Заказчик – лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в получении каких либо услуг, выполнении какого-либо объема работ... |
||
Руководство по эксплуатации 75 кб Никогда не используйте мотокультиватор (далее мотоблок) для каких-либо целей или каким-либо способом, не |
Александр Амзин Как я переводил "Бойцовский клуб" Казани и очень интересовался всем, что связано со стимуляторами, изменённым состоянием сознания и прочей фигнёй. Бывало, отвернёшься,... |
||
Александр Амзин Как я переводил "Бойцовский клуб" Казани и очень интересовался всем, что связано со стимуляторами, изменённым состоянием сознания и прочей фигнёй. Бывало, отвернёшься,... |
Будущая эволюция человека 2004 Эта книга находится в открытом доступе на (вебсайт). Она может быть воспроизведена только полностью, без каких-либо изменений, дополнений... |
Поиск |