Скачать 0.78 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Креативные технологии в сервисе Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100100.62 СЕРВИС Направления подготовки: «Сервис» (Социально-культурный сервис, Сервис в индустрии моды и красоты) Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК **.** Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» разработана в соответствии с требованиями ООП 100100.62 Сервис на базе ФГОС ВПО. Автор: Коноплева Н.А., доктор культурологии , профессор кафедры Сервисных технологий Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 22 мая 2013 г., протокол № 10, Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС, протокол № 4 от 4.04.2014 г. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ Одно из основных средств гуманитаризации образования – это ориентировка образования на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы, саморазвитие и проявление креативности. С подобной ориентировкой образования связан растущий интерес к человекознанию, составляющему фундамент культуры личности. Становление человекознания не возможно без серьезных научных разработок по преподаванию дисциплин, изучающих гендер во всех аспектах его существования, в том числе в творческой деятельности. К числу важных качеств выпускника направления подготовки ВПО «Сервис» относится креативность, способность не только понять собственное психологическое своеобразие и особенности клиента, но и умение проанализировать окружающее его жизненное пространство и сформировать имидж клиента (товара, услуги, организации и проч.) с учетом выявленных при исследовании особенностей данных объектов и требований целевой аудитории. В настоящее время актуальность приобретает подготовка бакалавров направления «Сервис» к эффективной деятельности в современном мире, с учетом сервисизации экономики и требований рынка к уровню образованности выпускника и его компетенциям, в том числе креативным. Причины введения дисциплины «Креативные технологии в сервисе» заключаются в значимости подготовки успешных профессионалов, работающих в сферах «Человек – человек», способных к инновационной креативной деятельности. Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено тем, что активизировался подход к имиджу как явлению культуры в современном российском обществе. Многие управленцы понимают значимость формирования своего имиджа, а также имиджа своей организации, товара, услуги с учетом требований целевой аудитории и необходимости позиционирования своей организации и ее услуг на современном конкурентном рынке. Выпускники бакалавриата по направлению подготовки ВПО «Сервис» должны приобрести технологические компетенции в продвижении товаров и услуг, в связи с этим они должны освоить креативные стратегии в рекламе, выставочной деятельности, имиджмейкинге, PR и проч. Подобная ситуация в обществе привела к необходимости совершенствования учебных программ для подготовки современных профессионалов сервисных сфер деятельности. Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что овладение базовыми и прикладными аспектами креативных технологий в сервисе позволит будущим профессионалам не только эффективно взаимодействовать и руководить творческой личностью, но и приобрести компетенции по творческой организации окружающего человека жизненного пространства, построению успешного имиджа членов коллектива, организации в целом, товара и услуги и их продвижению. Кроме того, знания данной учебной дисциплины и приобретенные компетенции позволят выпускникам исследовать имидж всех членов профессионального коллектива, а также осуществлять экспресс-анализ клиентов, используя цветовой тест М. Люшера. Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как Психология, Психодиагностика, Философия. Дисциплина ориентирована на применение психодиагностического исследования на основе знания прикладных аспектов цветового теста М. Люшера и проведение тренингов развития креативности. Дисциплина расширяет знания, полученные в курсе: Профессиональная этика и этикет, Сервисология, Сервисная деятельность, Деловая коммуникация в сервисе углубляет понимание студентами человека как индивида, как личности – носителя определенных социокультурных ролей и субъекта сервисной деятельности. Дисциплина соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.11.2009 г. № 627, зарегистрированного в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. № 15685. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебный курс «Креативные технологии в сервисе» разработан и читается студентам сервисных направлений подготовки с целью повышения их гуманитарной и психолого–педагогической подготовки; направлен на подготовку выпускников к эффективной сервисной, производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса. В результате освоения дисциплины студенты приобретут общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие осуществлять выбор креативных методов и средств процесса сервиса, участвовать в разработке креативных технологий продвижения товаров, услуг, организаций, разработке элементов оптимизации сервисной деятельности. Дисциплина предназначен для ознакомления студентов с экзистенциальной психологией, раскрывающей основной смысл человеческого существования, показывающей, что культура и творчество неотделимы друг от друга, т.к., с одной стороны, именно человек является творцом культуры, а с другой, - именно творческий человек – это человек культурный. Устремленность же человека к высшей действительности есть важнейшая и неистребимая психологическая потребность, дающая ему импульс активности, развития и творчества, без которых невозможна никакая деятельность. Целью освоения дисциплины «Креативные технологии в сервисе» является понимание творчества, его механизмов, задатков, одаренности, способностей, креативности, таланта и гениальности; раскрытие психологического своеобразия одаренной личности каждого гендера в сфере художественного творчества; особенностей развития, становления, воспитательных приемов и воздействий, сложившихся в российской культуре по отношению к каждому гендеру в творческой деятельности, овладение креативными технологиями в продвижении товаров и услуг, а также понимание возможностей использования полученных знаний в работе с творческой личностью и творческим коллективом. Дисциплина имеет важное значение в человекознании, в понимании творческой личности в системе ее отношений с окружающим миром, с другими людьми, с самой собой. Дисциплина направлена на понимание человека, во взаимодействии с которым будет работать профессионал в творческих сферах деятельности (шоу-бизнес, реклама, выставочная деятельность, имиджмейкинг, PR, культурно-досуговая деятельность), а также на самопонимание и саморазвитие творческой личности, приобретение знаний, умений и навыков креативных технологий в сервисной деятельности. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - обучить студентов теоретическим и практическим аспектам по следующим направлениям: - показать место гендерного подхода к исследованию художественного творчества в контексте современной социокультурной ситуации; - изучить проявления психологического своеобразия каждого гендера: мышления, воображения и других личностных качеств - в художественном творчестве; - изучить основные философские и психологические подходы к пониманию творчества, его механизмов, одаренности, способностей, талантливости и гениальности; - рассмотреть основные философские и методологические подходы к проблеме гендера и творчества; показать становление гендерных исследований творчества в отечественной философской, психологической и культурологической традициях; - рассмотреть гендерные истоки художественного творчества; - изучить культурно-антропологический портрет художественно одаренных личностей в гендерном аспекте и приобрести навыки по их анализу с помощью биографического метода и цветового теста М. Люшера; - освоить прикладные аспекты психологии художественного творчества в контексте анализа творческой личности и формирования ее образа. - освоить креативные технологии, необходимые для продвижения товаров и услуг в сервисной деятельности, в рекламе, выставочной деятельности, PR
(связь с другими дисциплинами) Учебный курс«Креативные технологии в сервисе» является дисциплиной вариативной части в цикле профессиональных дисциплин, связанных с сервисной тематикой. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделий. И если технологии сервиса не будут адекватны производственным технологиям, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса. Креативные технологии основаны на использовании креативных идей, нестандартного мышления, метода парадоксов, «сознательного бреда», необычных ассоциаций, символов, метафор, смены перспектив, методов бренд-манифеста, мозгового штурма, пинг-понга и др. Эти технологии могут присутствовать практически во всех направлениях сервиса. В западных странах все инновационные тенденции формируют корпус совершенно новых технологий (High-humу) опережающего воздействия на рынок, адекватных реалиям информационного общества в противовес High-tech. Креативные технологии High-humу отличаются изменчивостью и адаптивностью к условиям среды. Необходимость в креативных подходах к сервису обусловливается тем, что сервисные фирмы могут сталкиваться с ситуациями, когда работа заходит в тупик, нет надежд на саморазрешение ситуации, нет особенностей в продукте их деятельности, отличающих товар или услугу от подобных. В таких случаях нужен сильный толчок, источником которого может быть человек, обладающий креативностью. В связи с этим современная сервисная деятельность востребует одаренную личность, обладающую способностью к креативности, личность для которой характерна устойчивая высокого уровня направленность на творчество, мотивационно - творческая активность, проявляющаяся в органическом единстве с высоким уровнем творческих способностей, позволяющих ей достигнуть прогрессивных, культурно и личностно значимых творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Студенты должны приобрести следующие компетенции: знание теоретических основ психологии художественного творчества, ее истории, характеристики ключевых терминов, умения исследовать психологические характеристики творческой личности на основе ее цветовых предпочтений в оформлении окружающего жизненного пространства. Приобрести навыки формирования и использования креативных технологий в продвижении товаров и услуг и ниже перечисленные компетенции:
М. Люшера для понимания имиджа личности.
Курс способствует решению ряда образовательных задач:
Дисциплина базируется на знаниях о человеке, изучаемых в школьных дисциплинах, а также знаний философии, психологии, психодиагностики и др. Входными требованиями к изучению дисциплины являются владение культурой мышления, письменной и устной речью на русском языке, навыками самостоятельной работы. Приобретаемые в курсе знания о творческом человеке, его типологических особенностях, организации сервисной деятельности с учетом знаний особенностей креативных технологий в продвижении товаров и услуг совершенствуют и развивают знания, умения и навыки, полученные в курсах: Мировая культура и искусство, Профессиональная этика и этикет, Сервисология, Сервисная деятельность, Деловая коммуникация в сервисе; служат основой для освоения учебных программ дисциплин: Стратегия профессиональной эффективности, Технология создания имиджа и др. На знаниях, умениях и навыках, приобретаемых в процессе изучения данной дисциплины базируется профессиональная практика выпускника.
Таблица 1. Формируемые компетенции
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, (68 академических часов – аудиторные занятия, 34 часа лекционных, 34 часа практические занятия, 31 час на самостоятельную подготовку). Для студентов заочной формы обучения 8 часов отводится на лекционный курс, 8 часов на практические занятия и 78 часов дается на самостоятельную подготовку. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 40 % Промежуточный контроль - проводится в виде анализа письменных контрольных, реферативных работ, анализа и обсуждения в интерактивной форме самостоятельно разработанных творческих проектов, представляемых студентами в виде компьютерных презентаций. Изучение дисциплины «Креативные технологии в сервисе» включает несколько видов работы: лекционный цикл, практические занятия, самостоятельная работа над рядом тем, подготовка контрольных, реферативной работ, разработку проекта по презентации и продвижению товара/услуги, личности, организации, фирмы. Лекционный курс разделяется на две части. Первая из них посвящена изучению философских подходов к пониманию творчества, гениальности и талантливости в исторической ретроспективе. Знакомит студентов с сущностью психологических подходов к творчеству, его механизмам, пониманию одаренности, талантливости и гениальности в контексте гендера, рассматриваются такие явления как: креативность, условия ее успешного осуществления и реализации с учетом гендерного своеобразия и социализации. Прежде всего, рассматривается предмет, задачи, характеристика психологии художественного творчества, предпосылки ее становления; рассматриваются понятия: творчество, художественная деятельность, задатки, способности, одаренность, креативность, гениальность, талантливость, гендер, изучаются основные теории творчества и креативности. Вторая часть лекционного курса посвящена изучению прикладных аспектов психологии художественного творчества и пониманию объекта имиджмейкинга по цветовым предпочтениям в оформлении окружающего жизненного пространства и собственной личности. Подробно рассматривается характеристики основных и дополнительных цветов в тесте М. Люшера, характеризуются основные цветовые типы личности c учетом их предпочтений в выборе одежды, оформлении дома и офиса. В дальнейшем изучаются креативные технологии в продвижении товаров и услуг. Практические занятия направлены на выработку умения у студентов анализировать те или иные явления в рамках данного курса, умения дать характеристики всем изучаемым понятиям, высказать и обосновать свой взгляд на личностные проявления в образе творческих личностей, а также анализировать собственный образ или образ сокурсника. Данный вид работы готовит студентов к умению защищать свою точку зрения, дискутировать, обсуждать современные проблемы. Кроме того, освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, самостоятельное выполнение контрольных заданий. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы при изучении дисциплины состоит в том, что при изучении дисциплины студенты как очной, так и заочной форм обучения должны уделять большое внимание самостоятельной подготовке. Темы для самостоятельного изучения приводятся в соответствующем разделе программы. Самостоятельная работа студентов направлена на выработку умения поиска литературных источников по заданным темам, оформления доклада или реферата с последующим его представлением на практических занятиях. В определенную категорию самостоятельной работы входит подготовка студента к аналитическому подходу к планированию и построению имиджа личности и совершенствованию окружающего ее жизненного пространства. Кроме того, самостоятельная работа студентов направлена на углубление полученных знаний и умений, разработку контрольных работ по рекомендуемым темам, проведение психодиагностических исследований по методике М. Люшера, направленных на анализ собственной личности и одной - двух личностей из группы обучающихся. Кроме того, каждый студент готовит аналитическую работу по самоанализу своего творческого становления; исследовательскую работу о творческой личности (музыканте, художнике, танцоре, актере и проч.), анализу ее жизнедеятельности и творческого пути. Четвертая самостоятельная работа основывается на прикладных аспектах использования цветового психодиагностического теста М. Люшера и исследовании творческой личности на основе анализа особенностей цветового оформления ее жилища, офиса, предпочитаемой ею одежды. Пятая работа оформляется в виде презентации и направлена на разработку креативной технологии в продвижении товаров и услуг с помощью приемов рекламной, выставочной деятельности, PR акций, организации культурно-досугового мероприятия и проч. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине
2.1 Темы лекций Программа построена таким образом, что, прежде всего, рассматривается предмет и объект изучаемой дисциплины, факторы, детерминирующие художественную деятельность и творчество, его механизмы и фазы. В дальнейшем осваиваются основные понятия психологии художественного творчества, история становления исследований творчества. Прослеживаются научные подходы к одаренности и креативности, гендеру, характеристика культурной типологии творческой личности. В дальнейшем подробно рассматривается тест М. Люшера и возможности его использования в прикладных исследованиях. Изучаются креативные технологии в рекламе, выставочной деятельности, имиджмейкинге, PR и проч. Значительное внимание при изучении дисциплины направлено на освоение студентами психодиагностической методики М. Люшера, Тема 1. Введение в предмет. Понятие о творчестве как культурно-историческом и философском явлении (2 часа) В лекции дается понятие о творчестве как когнитивной деятельности и как культурно-историческом явлении, имеющем психологические аспекты: личностный и процессуальный. Прослеживаются философские подходы к творчеству в исторической ретроспективе, обосновывается важность гендерного подхода в понимании личности творца и процесса творческой деятельности. Контрольные вопросы по теме:
Тема 2. Введение в психологию творчества. Индивидуально-психологические особенности одаренной личности (2 часа) В лекции дается понятие о задатках, общей и специальной одаренности, гениальности и талантливости. Прослеживаются философские и психологические взгляды на гениальность и талантливость. Обосновывается, что до настоящего времени нет четкого определения одаренности, что о таланте можно судить при таком уровне развития способностей, когда деятельность человека отличается принципиальной новизной, но отражает общественные запросы. О гениальности же можно говорить лишь тогда, когда достижения творца преодолевают имеющиеся смысловые рамки и когда осуществляются принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Контрольные вопросы по теме: 1. Понятие о психологии индивидуальных различий.
Тема 3. Пол и гендер. Биолого-физиологический и социокультурный подходы (2 часа ) В лекциях разделяются понятия пола и гендера на основании известных положений о том, что женский пол носитель устойчивости и наследственности, а мужской, - изменчивости. В свою очередь гендер – это социокультурная характеристика индивида. А взаимодействие гендеров обеспечивает творческую эволюцию (А. Бергсон). Отмечено, что у мужчин и женщин имеются существенные психофизиологические различия. Правое и левое полушарие функционируют у мужчин автономнее, чем у женщин (В.Е. Каган, А.А. Логинов, Д. и В. Моулфесы, Кристиан де Лакосте Утамсинг, Р. Холлоуэй, Р. Орнштейн); женский мозг наделен более «обобщенной» ориентацией, мужской более «специализированной». Физиологией установлено, что женщины по преимуществу правополушарны, а мужчины - левополушарны (А.А. Логинов 1989), а психологическими исследованиями обоснованы лучшие математические способности и пространственная ориентировка мужчин и вербальные способности женщин. У художественных «типов» активизировано правое полушарие головного мозга (по данным электрографических исследований). Обоснованы необходимость, для художника с одной стороны, мышления «женского типа», а с другой, важность, как мужского, так и женского типов восприятия и обработки информации в творческой деятельности, т. е. проявления андрогинной личности. Показано, что маскулинность или фемининность следует рассматривать как содержимое сообщающихся сосудов, и «свой» сосуд должен быть заполнен больше, чем «чужой» (Р. Крафт-Эбинг, В.Е. Каган). Контрольные вопросы по теме:
Тема 4. Проблема гендера в философии творчества (2 часа) Прослеживается связь творчества с Эросом. Отмечается, что на эту связь указывали многие философы, они обосновывали, с одной стороны гениальность мужского начала (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, О. Вейнингер, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, В.И. Иванов) и талантливость женского (Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, В.И. Иванов). Но вместе с тем многие из них отмечали значение женственности в творческом процессе (К.Г. Юнг, П.А. Флоренский, Б.П. Вышеславцев) и необходимость андрогинной личности для творчества (С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, В.Ф. Эрн, К.Г. Юнг). Контрольные вопросы по теме:
Тема 5.Творчество, своеобразие психической деятельности и гендер. Одаренность и гендер. Психофизиологические основания творчества.( 2 часа) Обосновывается связь творчества со способом функционирования психического аппарата. Отмечается, что в случае гениального творения творец находится во власти первичных процессов, использует бессознательную, интуитивную деятельность, эмоциональное мышление. Показано, что для талантливого творчества необходим «мужской тип» деятельности психического аппарата, (активность левого полушария) и наоборот для гениального творчества необходимы в первую очередь первичные процессы, интуиция, т. е. «женский тип» деятельности психического аппарата (активность правого полушария). Вместе с тем для творчества необходимо соединение мышления и чувств, эмоциональное мышление (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Б.П. Вышеславцев), фантазия, являющаяся мостом между наукой и чувством, между внутренним миром и внешним, между бессознательным и сознательным (К.Г. Юнг, Б.П. Вышеславцев). В лекции отмечается, что до настоящего времени четкого определения одаренности не существует и, что это многоаспектное понятие. Обосновывается психологическое своеобразие одаренных детей, независимо от гендера. Прослеживаются психологические проявления, необходимые для продуктивной деятельности в художественном творчестве у каждого гендера. Контрольные вопросы по теме:
6. Одаренность и женский гендер. 7. Психологическое своеобразие одаренных мужчин. Тема 6. Социокультурные условия формирования и проявления одаренности. (2 часа) В лекции прослеживаются условия и особенности становления идентичности в случае формирования одаренной личности. Констатируется, что многие исследователи выявляют у них психологические проявления противоположного пола и не рекомендуют жесткую полоролевую стереотипизацию (Р. Альтман, С. Бем, Е. Торренс, Д. Линн, Дж. Домино, К. Тэкэкс). Отмечается, что мужчины, и женщины, добившиеся успеха, обладают комбинацией мужских и женских «атрибутов» характера. Показано, что в обществе до сих пор бытует мнение, что проявление маскулинности признак психологически здорового мужчины, а фемининности - признак психологически здоровой женщины. Отмечается, что родительская поддержка в борьбе против давления социальных стереотипов важна для одаренных детей обоих полов, но особенно для девочек (L. Schwartz, Д. Ландрам, М. Мид). Прослеживаются воспитательные подходы к каждому гендеру, необходимые для воспитания личности успешной в творчестве, а также условия формирования андрогинных мужчин, способных принимать и проявлять характерные женские черты и андрогинных женщин, проявляющих мужские черты. Контрольные вопросы по теме:
Тема 7. Прикладные аспекты творческой деятельности. Психология цвета. Цветовые характеристики зеленого, красного цветовых типов в оформлении окружающего жизненного пространства и собственной личности( 2 часа) В лекции дается характеристика типам зеленого и красного цветового поведения, особенностей их одежды, поведения и оформления интерьера жилища и офиса. Контрольные вопросы по теме:
Тема 8. Цветовые характеристики синего и желтого цветовых типов оформления окружающего жизненного пространства и собственной личности (2 часа) В лекции дается характеристика типам синего и желтого цветового поведения, особенностей их одежды, поведения и оформления интерьера жилища и офиса. Контрольные вопросы по теме:
Тема 9. Мышление в зеленом свете: креативные техники в PR. (2 часа) В лекции рассматриваются техники, стимулирующие генерацию идей. Подходы к структурированию собранной информации. Контрольные вопросы по теме:
Тема 10. Техники, стимулирующие творческое мышление (2 часа ) В лекции рассматриваются техники, используемые для развития творческого мышления: стратегия Диснея; аффирмации, мозговые атаки; техника номинальной группы и другие Контрольные вопросы по теме:
Тема 11. Техники, используемые для оценки идей: мышление в красном свете (2 часа) В лекции рассматриваются техники, используемые для оценки идей: методы формальной оценки, процедуры отбора; техника «разумной алгебры»; внешняя оценка. Контрольные вопросы по теме:
Тема Креативные технологии в продвижении товаров и услуг. Креатив в рекламе Лекции 12. 13, 14 (6 часов) В лекциях рассматриваются креативные техники в рекламе. Обосновывается важность для рекламиста любознательности, наблюдения, интервью с различными героями. Контрольные вопросы по теме: 1.Охарактеризуйте понятие «позиционирование»; 2.Дайте характеристику процесса позиционирования по И.А. Гизатову; 3.Рассмотрите условия, необходимые для эффективного позиционирования; 4.Охарактеризуйте понятие «презентация», особенности ее использования в сервисной деятельности. Виды презентаций; 5.Особенности презентации услуг? 6.Основные подходы к рекламе товаров и услуг? 7.Технологии поиска креативных идей? 8.Охарактеризуйте технологии творческого мышления. Тема Креативные технологии в выставочной деятельности Лекции 15, 16 17 (6 часов) В лекциях рассматриваются методы организации выставок, психотехнологии в организации торговых ярмарок, стендов и экспонатов. Психология персонала стенда и организация коммуникации с потребителем. Психотехнологии эффективных презентаций Контрольные вопросы по теме: 1.Охарактеризуйте понятие «Креативные технологии»; 2.Охарактеризуйте виды и специфику креативных технологий в выставочной деятельности; 3.Проведите сравнительный анализ технологий (High-humу), адекватных реалиям информационного общества в противовес High-tech. 4.Рассмотрите функции выставок; 5.Охарактеризуйте отличительные особенности креативных технологий в маркетинговых коммуникациях по А. Двоскину; 6.Рассмотрите рациональные и проекционные стратегии в маркетинге и рекламе по И. Фрейзеру; 7.Этапы организации выставок; 8.Охарактеризуйте ролевые позиции и рассмотрите особенности членов рабочей команды организаторов выставок.
Занятие 1, 2, 3, 4, 5 (10 часов)
Реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривает использование при изучении теоретического материала презентационного материала, содержащего основные задачи, стоящие перед обучаемым при изучении каждой темы, ключевые понятия, необходимые для освоения материала, краткое содержание теоретического материала, контрольные вопросы для самостоятельного изучения материала и рекомендуемую литературу. Практические занятия проводятся в интерактивной форме, студенты осваивают методы групповой работы, проводят дискуссии, разбор конкретных ситуаций в сфере сервиса, осваивают психодиагностическую методику анализа цветового поведенческого типа личности. В рамках практических занятий и отчетных конференций по практикам встречаются с представителями сервисных компаний, демонстрируют в виде презентаций практические результаты разработанных ими креативных технологий, осуществляют обсуждение проблемных ситуаций в сфере современного российского сервиса, предлагают креативные технология продвижения товаров и услуг в современном сервисе.
студентов по дисциплине |
Кафедра сервисных технологий «Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой... |
В нижегородской академии мвд россии объявлен конкурс на замещение... Кафедра профессиональной деятельности сотрудников подразделений экономической безопасности |
||
Сервисных услуг на транспорте Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» |
Сервисных услуг на транспорте Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» |
||
«Сжатие данных» Кафедра информационных технологий автоматизированных систем пояснительная записка |
Кафедра транспортных процессов и технологий Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте |
||
Кафедра транспортных процессов и технологий По направлению подготовки 23. 03. 03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» |
Программа дистанционного медицинского обслуживания больных пожилого возраста Государство в рамках фцп «Здравоохранение» предлагает искать решения по повышению качества медицинских услуг, в том числе и за счет... |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет Бизнес-Информатики Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет бизнес-информатики Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий |
||
Примерная (комплексная) программа «Основы военной службы» для учреждений... Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий |
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"... Разработка предметно-ориентированного языка описания структуры и содержания электронных документов |
||
Факультет бизнес-информатики Кафедра информационных технологий в... Постановка задачи, выбор методов реализации и описание технического задания. 14 |
Высшего профессионального образования Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: Кафедра международных отношений и мировой политики |
||
Бакалавриат Кафедра пмифи – кафедра физико-математического направления по прикладной математике и информатике ведет обучение в |
Кафедра транспортных процессов и технологий «Технология и организация ремонта Титтмо (модуль 1)», составлена в соответствии с требованиями опоп во для студентов направления... |
Поиск |