Скачать 138.18 Kb.
|
Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика 1. Общие требования охраны труда 1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для режиссеров-постановщиков. 1.2. Режиссеру-постановщику необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции. 1.3. В процессе выполнения работ на режиссера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: – острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и др.; – повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне; – повышенный уровень шума на рабочем месте; – нерациональная организация рабочего места; – недостаточная освещенность рабочей зоны; – опасность падения предметов с высоты (декораций и др.); – опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и др.); – повышенные нервные нагрузки; – психоэмоциональное напряжение, переутомление; – опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ; – повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ). 1.4. Режиссер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья. 1.5. К работе режиссером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (культуры и искусства), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие: – предварительный и периодические медицинские осмотры; – вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда; – обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда; – обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей; – обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; – обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве; – обучение безопасным приемам и методам выполнения работ. Режиссер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается. 1.6. Режиссер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами. Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются. 1.7. Режиссер-постановщик должен знать: – законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; – теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; – основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; – историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; – состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств; – современную и классическую драматургию; – основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; – авторское право; – Правила трудового распорядка; – требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности; – уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану. 1.8. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах режиссер-постановщик обязан: – своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения руководства при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; – соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте; – соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха; – бережно относиться к имуществу работодателя; – выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя. 1.9. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 1.10. За невыполнение требований, изложенных в настоящей инструкции, режиссер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству. 2. Требования охраны труда перед началом работы 2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом: – не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам; – не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы; – обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. 2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их. 2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и т. д., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации. 2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и др.) для безопасной работы: – произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы; – проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда; – проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления; – установить место нахождения противопожарных средств, аптечки; – установить последовательность выполнения операций; – перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности. 2.6. Проверить внешним осмотром: – достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны); – состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, надежность крепления ковровых покрытий и др.). 2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и т. д.: – проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента); – проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов; – оценить наличие и надежность заземляющих соединений; – оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки; – очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ); – подключить оборудование к сети; – проверить его работу. 2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. 2.9. Режиссеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда: – при наличии неисправности, указанной в инструкции по эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., при которой не допускается его применение; – при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и т. д.; – при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты; – при отсутствии противопожарных средств, аптечки; – при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему; – при плохом самочувствии; – в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 3. Требования охраны труда во время работы 3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ. 3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, инструмента, реквизита и т. д. 3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности режиссеру-постановщику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений. 3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы. 3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. 3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и т. д. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу. 3.9. При работе с ПЭВМ: – экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 градусов и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 градусов); – расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 60–80 см; – местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 × 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях оборудования, а также на экране видеотерминала в направлении глаз; – для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых; – в течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли; – беременные женщины с момента установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3 часов за рабочую смену. 3.10. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д. 3.11. При чтении сценариев и т. д. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата. 3.12. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы. Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом. 3.13. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами. 3.14. При необходимости следования к месту командировки и обратно: – избегать экстремальных условий на пути следования; – соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах; – соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части; – в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность. 3.15. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами. 3.16. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников. 3.17. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, режиссеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения. 3.18. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту. 3.19. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха. 3.20. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе. 3.21. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, других локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте. 3.22. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора. 3.23. При выполнении работ режиссеру-постановщику запрещается: – садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения; – находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование; – загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и т. д.; – проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций; – находиться за кулисами во время выступления других артистов; – выходить на галереи, колосники и т. п.; – заходить в специальные помещения сцены; – сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах; – проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами; – во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра; – пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен; – производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист; – производить работы без применения необходимых СИЗ; – приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа; – употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества; – хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий. 4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и т. д., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, режиссеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ. 4.3. При появлении очага возгорания необходимо: – отключить электрооборудование; – прекратить работу; – организовать эвакуацию людей; – немедленно приступить к тушению пожара. При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители. 4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами режиссеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю. 4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия режиссер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь). 4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь. 4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал режиссер-постановщик, ему следует: – прекратить работу; – немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю; – немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны; – оказать пострадавшему первую помощь; – вызвать врача или городскую скорую помощь; – помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. 4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая режиссеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае. 5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование. 5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место. 5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и т. д. 5.4. Приспособления, реквизит и т. д. убрать в предназначенные для их хранения места. 5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их. 5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо. 5.7. Доложить руководству обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве. Разработал: Начальник структурного подразделения: _____________ _____________ (фамилия, инициалы) (подпись) __ _______ 20__ г. Согласовано: Руководитель (специалист) службы по охране труда: _______________ ___________ (инициалы, фамилия) (подпись) __ _______ 20__ г. С инструкцией ознакомлен: ___________ _____________ (инициалы, фамилия) (подпись) __ _______ 20__ г. |
Инструкция по охране труда для режиссера Общие требования охраны труда К самостоятельной работе режиссером допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование, инструктаж... |
Инструкция по охране труда для оператора котельной общие требования охраны труда Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области... |
||
Инструкция по охране труда для начальника отдела кадров Общие требования охраны труда К выполнению работы допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, а также... |
Инструкция по охране труда при выполнении сварочных работ общие требования охраны труда Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж... |
||
Инструкция по охране труда для проводника пассажирских вагонов №... Вице-президентом ОАО в. А. Поповым №959р от 24. 05. 2007 г., других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной... |
Инструкция по охране труда для аппаратчика химической чистки общие требования охраны труда Минтруда России от 17 декабря 2002 г., №80 и действующими нормативными правовыми актами, содержащими требования и нормы охраны труда... |
||
Инструкция по охране труда для аппаратчика бельевых сушильных установок... Минтруда России от 17 декабря 2002 г., №80 и действующими нормативными правовыми актами, содержащими требования и нормы охраны труда... |
Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных... ... |
||
Инструкция по охране труда для работников рейсовой бригады вагона-ресторана... Опускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях, а также при поступлении... |
Инструкция по охране труда при работе на высоте Общие требования охраны труда Минтруда России от 4 октября 2000 г. N 68 пот р м-012-2000 и других нормативных документов по вопросам охраны труда, и устанавливает... |
||
Инструкция по охране труда для парикмахера общие требования охраны труда На основании настоящей Инструкции по охране труда для парикмахера разрабатываются инструкции по охране труда для парикмахера с учетом... |
Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту оборудования котельных... Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок» от 17. 08. 2015 №551н и «Об утверждении... |
||
Инструкция по охране труда для сторожа, дворника Общие требования охраны труда К самостоятельной работе сторожем, дворником допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,... |
Построение и содержание инструкций по охране труда Инструкция по охране труда Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ. Инструкции по охране... |
||
1. Общие требования охраны труда Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж... |
1. Общие требования охраны труда Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж... |
Поиск |