Скачать 0.82 Mb.
|
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» ИНСТРУКЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ МДК.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ для студентов очной формы обучения 2 курса специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» Разработала преподаватель Ермоленко Е.И. Донецк 2016 Практическая работа № 1 (1.1) Тема: Составление таблицы исторических элементов постижерных изделий. Сравнительная характеристика по историческим периодам. Цель: Изучить историю развития постижерного дела, возникновение парика. Составить таблицу исторических элементов постижерных изделий. Провести сравнительную характеристику по историческим периодам. Теоретический материал, необходимый для выполнения работы. Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды. Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом. Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец. В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской. Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок. После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах. В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду. История возникновения парика. Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше. Парики прочно вошли в моду древнего высшего общества. Из-за жаркого климата египтянам приходилось очень серьезно относиться к гигиене. Чтобы не мучиться с волосами, они брились. Все и знатные и простолюдины, и мужчины и женщины. И все носили парики, так как парик, одетый на голову создавал воздушную прослойку и предохранял ее от солнечного удара. Некоторые вельможи даже надевали несколько париков сразу. Знать и фараоны носили парики из настоящих волос, а те, кто победнее - из пакли, овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Со своими волосами щеголяли только чужеземцы. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков. С течением времени парики становились все пышнее и сложнее. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Найденный при раскопках парик верховного жреца Менхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановых человеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно, снятое с ветвей финиковой пальмы. Мужские парики древних египтян были пышнее и наряднее женских. Для их завивки использовали пчелиный воск. К середине I тысячелетия до н. э. мода на парики из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили парики, великолепием не уступавшие парикам фараонов. Из Персии парики проникли в Древнюю Грецию. Однако эллины использовали их чаще как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сцене положительные герои, черные - злодеи, рыжие - комики. Также во времена античности в Греции и Риме парики носили, чтобы скрыть плешивость, а затем - как головные уборы. Большой популярностью пользовались парики у женщин Римской империи. В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов. Отправляясь в публичный дом за девочками, жена императора Клавдия, нимфоманка Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной. Фаустина, жена императора Марка Аврелия (161-180 гг. н.э.), имела несколько сотен париков. В Рим привозили парики со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые волосы шли на вес золота. Парики носили лысые императоры Оттон и Домициан, сумасброд Калигула, жестокий Каракалла, помешанный Элагабал... А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок: он был умнее тех, вместе взятых. Христианская церковь с первых лет своего существования к парикам заняла негативную позицию. Церковь находила парики посягательством на целомудрие у женщин, так как они предназначались для того, чтобы прекрасная половина человечества выглядела еще привлекательнее. Климент Александрийский, один из отцов церкви, примерно в 200 г. н.э. писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника, ибо благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Его современник Тертуллиан высказывался еще безапелляционное: «Все парики являются личинами и измышлениями дьявола... Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека». Враждебное отношение к парикам привело к тому, что на Константинопольском соборе в 692 году ряд христиан за ношение их был отлучен от церкви. В средние века в Европе парики не носили, даже на длинноволосых мужчин смотрели с неодобрением. Введению их в обиход и моду способствовали монархи. Не из эстетических соображений, а из житейских. В XVI веке английская королева Елизавета париками прикрывала свои седеющие волосы. В ее гардеробе, говорят, было около 80 париков различного цвета. В Древней Японии, Китае, Корее парики носили знатные особы. Каждая эпоха вносила что-то свое в развитие парикмахерского искусства, в ХIV-ХVIII вв. мода на парики распространилась в Западной Европе при королевских дворах. Парики стали предметом торговли и обмена, так как дорого стоили. Во Франции, сыгравшей особую роль в истории парика, был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации «цирюльников, банщиков, парильщиков», она была основана в 1292 г. в Западной Европе. Французский король Людовик XIII лишился волос из-за инфекционной болезни. Он тоже стал носить парик. Немедленно ему стали подражать придворные. (В истории Франции есть и обратный пример. Живший в IX веке король Карл II был лысым. Из солидарности или желания угодить монарху придворные мужчины и некоторые женщины брили головы до единого волоска.) В ХVII в. при дворе Людовика XIV, который унаследовал от отца не только престол, но и редкие волосы, у него работали 5000 парикмахеров. Они придумали знаменитый «алонжевый» парик (фр. - удлиненный), который нередко можно видеть на старинных портретах. Парик был придуман Бинетом. Парик представлял собой массу локонов, спускавшихся на грудь и спину.При изготовлении парика, бриды (завитые локоны), пришивали к монтюру (основа парика в виде шапочки). У него были длинные, до плеч и даже до пояса, волосы, завитые в локоны, который придавал помпезный вид своему владельцу. Иногда аллонжевый парик имел пробор посередине головы. В просторечии такой вариант назывался «рогатым». Это был парадный, представительский парик. Первое время эти парики были похожи на «большое облако» из локонов. Со временем самыми популярными стали белоснежные аллонжи. Для придания парикам белоснежности, их пудрили мукой, так же для париков существовала специальная пудра различных оттенков. Людовик XIV носил парик с таким шиком, что в Европе начался бум париков, продолжавшийся более века. Парики стали символом эпохи абсолютизма и театральности, перекочевавшей в романы, фильмы, спектакли. При «короле-солнце» существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел их как минимум три: черный для утра, каштановый для дня, светлый для вечера. Если нельзя было добыть парик белого цвета, то парик из волос шатена посыпали пудрой или мукой. Народ попроще мастерил парики из овечьей шерсти, собачьих и конских хвостов, водорослей, волокон конопли и кукурузы... В дело шли даже волосы казненных преступников. Обладатели пышных шевелюр, приговоренные к высшей мере наказания, завещали свои локоны близким, ибо они стоили немалых денег. В ХVII в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и «хвостом» или косичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили как молодые, так и старые придворные. Женщины надевали куафюры - каркасные парики. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли. После революции во Франции в 1789 г. Парик как символ королевской власти был запрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу. В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось... Но у Петра в отношении париков комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидского похода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать из обрезков новый парик. В 60-х годах XX века стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидные. Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. В работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей. В 60-х годах в Японии изобрели материал, который использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал (специальная резина) пришивали на мантюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок мантюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее мантюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели мантюров совершенствовались, как и технологии и материалы для изготовления париков. Позже на пробор стали также ставить плотную прозрачную сетку, которая также имитирует кожу головы, но при этом пропускает воздух, т.е. кожа головы дышит, что особенно хорошо людям, которые лечат волосы и ожидают их рост. Также сетка более мягкая, чем резина, что позволяет парику максимально прилегать к голове и не менять форму головы. Появившись снова в начале 80-х годов ХХ века парики, произвели эффект разорвавшейся бомбы. После двухсотлетнего перерыва, они вновь вошли в моду. Мода 80-х была овеяна романтикой космоса. Новый образ требовал принципиально иного подхода не только в одежде, но и в прическах: синтетические парики отливали серебром и золотом. А их обладательницы чувствовали себя ни много, ни мало космическими дивами. Парики использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Их носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины. Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. Современные технологии и материалы делают парик практичным, легким и абсолютно естественным. Индивидуально подобранный парик невозможно отличить от собственной шевелюры, что успешно используют люди, желающие кардинально изменить свой внешний облик либо скрыть проблемы с собственными волосами, не меняя свой прежний стиль. Теперь окружающие могут вообще не догадаться о существовании парика, если, конечно, вы сами того не пожелаете. И если в давние времена надеть парик без посторонней помощи было невозможно и обязательным требованием было украшение его цветами, лентами, перьями, чучелами животных, маленькими ветряными мельницами и даже небольшими моделями фрегатов, то теперь все гораздо проще, удобнее и легче: надел парик, и готово. Но если Вы захотите чего-нибудь этакого, то все возможно. В этом и состоит другое несомненное преимущество парика из натуральных волос - можно менять имидж по Вашему желанию и настроению. Ход работы 1. Внимательно прочитайте теоретический материал. 2. Составить таблицу исторических элементов постижерных изделий. Провести сравнительную характеристику по историческим периодам. Пример:
Вывод: Контрольные вопросы
Практическая работа № 2 |
Инструкция к практической работе №1 «Моделирование построения Периодической... Вам даны карточки с символами элементов. Выполняя лабораторную работу согласно инструкции, заполните графы таблицы – в крайне левой... |
Общая сравнительная характеристика традиционной и минимальной технологий... Азности использования для ресурсосберегающего земледелия техники, поддерживающей технологии «лидер», приведена сравнительная характеристика... |
||
Презентация: «Способы приспособления предметов быта с целью расширения... Разбор конкретных ситуаций, с пользованием деловых и ролевых игр. Составление памяток для родственников по уходу за больными, проведение... |
Курсовая работа по дисциплине «Международные экономические отношения» Сравнительная характеристика и факторы экономического роста азиатских и латиноамериканских нис 6 |
||
Глава I общая характеристика сказки как вида народного творчества... Маленькие дети ещё не умеют ходить, но уже слышат от своих мам и бабушек сказки. Каждый народ воспевает в сказках трудолюбие, ум,... |
Сравнительная характеристика методов определения органического углерода в почвах Фгаоу во «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, e-mail: nastenka-30-06@mail ru |
||
Инструкция №бо по эксплуатации объекта долевого строительства общие положения Российской Федерации и содержит информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства... |
Инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства «I’M» (далее- «Жилой комплекс»), правила и условия эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства – нежилых... |
||
Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы готовых изделий связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные... |
Организация средств размещения Сравнительная характеристика гостиниц и аналогичных лечебно-оздоровительных средств размещения |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... На тему «Сравнительная характеристика стратегий интернационализации «Виерлпул Корпорэйшн» (сша) и «Хайэр Груп» (Китай) во второй... |
Руководство пользователя оператора связи. Информационная система... Сортировка элементов таблицы по значениям выбранного столбца согласно заданному типу сортировки 31 |
||
Сначала идите на рабочее место gemba На первом этапе Вам предлагается практическое знакомство с действием «Периодической таблицы элементов управления, экономики, качества»,... |
Сравнительная характеристика натуральных киллерных клеток человека в норме и при раке легкого Работа выполнена в Республиканском государственном предприятии «Институт молекулярной биологии и биохимии им. М. А. Айтхожина» Комитета... |
||
Bandar abbas 4x350 mw steam power plant Том 4/1: Таблицы данных по производительности, Таблицы с технической информацией (тепломеханическое и прочее оборудование) |
Тема: информационные технологии, документация по программному обеспечению Названия элементов интерфейса (флажки, кнопки и т п.) переведенные или непереведенные проверять и исправлять не надо. Скопируйте... |
Поиск |