ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА
журнал, февраль 2000
МО МОИП "Фонд гражданских инициатив"
СЕРИЯ "ИДЕИ И ЛЮДИ"
Семён МАЛЕНКОВ
33 заповеди
Семёна из Руси
Сборник 33 концепций
по демократическому устройству общества.
Новый Завет
Москва
Издательство инфоцентра МО МОИП "Фонд гражданских инициатив"
2000 г.
экз.№ ______
УДК 821.161.1 — 1Маленков
ББК 84 (2Рос=Рус) 6-5
М18
Подготовлено к изданию с использованием материалов и архива Московского отделения межрегионального общества инвалидов и пенсионеров "Фонд гражданских инициатив" и семейного архива лидера этой организации Маленкова С.К.
Маленков С.К.
М18 33 Заповеди Семёна из Руси: Сборник 33 концепций по демократическому устройству общества: 4-е изд., с таблицами идей автора. Новый Завет. (сер. "Идеи и люди")
М.: Инфоцентр МО МОИП "Фонд гражданских инициатив".
— 2000, — 364 с.
ISBN
Книга продолжает серию “Идеи и люди”, в форме пробиблейского Новейшего Завета, составляющего начала системы для демократи-ческого изменения тоталитарного общества для России, Единой Европы, ООН. Первые 3 издания назывались и содержали "10 заповедей..."
В книге впервые сведены вместе разрозненно подававшиеся автором предложения разных лет.
В книге традиционно дана наша справочная таблица упомянутых идей, позволяющая провести их систематизацию не только внутри данного издания, но и начать историографию идей по имеющимся библиотечным фондам.
Данной книгой мы продолжаем традицию обеспечения издания электронной версией книги. Даже опережающим выходом электронной версии, так как её распространять легче и дешевле. Книга выставлена в интернет на нашем сайте www.infoline.ru/g23/9740
Распространение этой электронной версии – бесплатное.
УДК 821.161.1 — 1Маленков
ББК 84 (2Рос=Рус) 6-5
Маленков С.К.., 1999
Маленков С.К.., 1999, с таблицами
Маленков С.К.., 2000, изменённое с таблицами
Маленков С.К.., 2000, дополненное, с таблицами
Ссылка на автора книги или идей и данное издание – обязательна.
ISBN
От Автора (к 4 изданию)
Название книги в трёх первых издания было (и содержание) "10 заповедей Семёна из Руси", мной дано не только из желания эпатажа публики, за 2 тысячи лет отученной от спора с библией, повидавшей и пережившей разных основателей учений, больше частью забытых, а то и предварительно убитых. У каждого народа и у каждого времени могут быть свои актуальные заповеди. Умирающий отец не зачитывает сыну библию, а диктует своё наставление и завещание.
Я скопил богатства, которых в головах моих современников нет. Его нельзя зарыть, чтоб нашли потом. Его нужно передать от живого живым. Порой не раз растолковать и показать, как пользоваться. К сожалению, есть слои служителей якобы богов, которые на тысячелетия задерживали прогресс, запрещая и уничтожая лучшие достижения, уничтожая умнейших ради власти их идей и ради самой власти над людьми. Они потом и сами пользуются всем тем, что запрещали (автомобилями и паровозами, пароходами и самолётами, радио и телеграфом, телефонами и телевизорами, компьютерами и базами электронной памяти, изданиями на лазерных дисках...), но погубленные жизни и потерянное время человечеству не вернёшь.
За непризнание греческих богов убивали, как и за непризнание римских, как и за непризнание до этого богов и идолов языческих любого народа. Немного в истории свидетельств того, что богов придумывали или назначали стране её правители. Часто жрецы правили правителями. В первые годы жизни и легенд Христа Римский цезарь Нерон сам предпочёл Христа надоевшим богам, навязал римлянам еврейского Христа (легенду покорённого народа), хотя с христианами и богами любых покорённых народов до этого римляне (и др. завоеватели) успешно боролись. Боги великой империи рухнули, как и империя, когда их не стали защищать люди.
Сила власти помогла "новому богу" победить римлян, как потом власть других правителей помогла новой религии победить их другие народы.
Задолго до этого египетский фараон назначил нового бога и построил ему новые величественные храмы… Как же без них простолюдинам (даже самим создававшим эти храмы) поверить в величие бога? Храмы стоили многих трудов. Рядом с ними строили и новую столицу, куда переехали все вельможи. Они не могут ослушаться фараона… Величие богов и вельмож строили лучшие люди Египта, строившие величие и прочих богов и вельмож… Но фараона-реформатора-революционера убили служители старой религии для возвращения старых богов. И старые боги вернулись, новые храмы разрушили, всесильный новый бог их не спас и себя… Но когда многие тысячи "рабов божьих" видели механизм создания богов и их силы, участвуя даже в этом, и старые боги Египта правили уже не долго. Богов уже легче было создавать, внедрять. Им легче было и поклоняться с пользой, не впадая в фанатизм, жалея и впадающих в веру…
Воюя "за веру", воевали за силу власти своего правителя. Ведь в армии ещё Римской Империи воевали побеждённые из разных народов и религий.
Ради защиты власти одного бога (и всесильного!) против сторонников других богов убивали не боги, а люди. "Служители Богов" ради своих интересов (ведущий из которых – власть) уничтожали честнейших и умнейших, вместо того, чтобы у них учиться всем народом. "Боги" и "святые" "ведущих" религий в наше время (христианских, мусульман-ских, буддистских и др., как и их многих сект, сотни лет утверждающих правоту только своего варианта учения) – тормоз развития человечества. И сожительство религий, где в каждой - Бог – единственный и могущественный, но от богов-конкурентов избавиться не может, - не единственное доказа-тельство жестокой эксплуатации трусости, доверчивости и глупости.
С помощью религии научились не только управлять и устрашать, но ею и торговали. Религию предавали и меняли, идя на службу к правителю иной веры. Религию меняли невесты правителей ради нового статуса жены властителя. В России с Петра 1 это стало системой. Народом правили потомки католичек-предательниц! Знание этого облегчает отказ от любых богов.
Епископ Талейран предал религию и помазанника божьего - короля Бурбона, принудил самого Папу Римского поклониться узурпатору Наполеону и короновать его на императорство, совершил несметное число предательств и преступлений, нажив взятками миллионы, не был наказан богом, но стал родоначальником коррумпированной "дипломатии"...
Мне пришлось столкнуться с (безбожной, но идолопок-лонной) властью и чиновничеством в 3 годика, в 1954-м, когда свои предложения я называл "новыми правилами игры" со взрослыми и игр между взрослыми. Но я их предлагал вполне серьёзно, т.к. мне было инстинктивно неуютно вне семьи, в среде коварного вранья, и было желание не взрослеть, чтобы не вступить в эти нечестные игры среди взрослых. Взрослым надо проходить чистилище неиспорченным мышлением детей.
Мне повезло не оказаться в тюрьмах страны-строительницы "светлого будущего", не толкнуть в них своих родителей. Хотя волей случая1 я был обучен читать и писать в 3 года, и в 4 года я уже писал чиновникам такое, за что "диссиденды" с более скромными высказываниями не выживали до освобождения. Их объявляли "врагами народа" и убивали от имени народа, не давая народу узнать мысли, за которые убивали.
Чиновники шарахались от того, что "детсадник" спрашивал и обсуждал, отвергал и предлагал такое, что не приходило в голову взрослым, что нельзя было приписать научению ради провокации, что политпровокатором в этом возрасте не бывают.
Топорная смелость моих писем и моя фамилия наводили их на мысль о моём родстве с премьер-министром, только что сменившим всемогущего Сталина. Когда в опалу попал и сам Маленков, уже распускали ГУЛАГ, было не до моих "закидонов".
И почти 50 лет не решались сказать, что я был похож на пророка, придумавшего столь радикально новое без специаль-ного образования, что обученные не могли опровергнуть или принять, идя на позорное замалчивание предложенного и на унизительное неуважение автора.
Я не собираюсь делать сравнения своих Заповедей с Библией и основами др. религий, опровергать их, бороться с ними. Да и предлагаю я совсем не религию. Мои Заповеди позволяют их использовать и в среде любых религий, и при отсутствии их.
Они позволяют создать и опробовать совсем иную власть. Без насилия и принуждения для большинства, власть защиты согласных и отправления несогласных – в сообщества им подобных.
Зато следование моим предложениям может столь сильно изменить отношения между людьми, что, будучи сильно разбитыми на разные группы по интересам, они не будут враждовать между группами и внутри их. И не потребуется самопринуждение к терпимости, не потребуется истребление несогласных, если те не будут стремиться к агрессии, не вызовут их истребления ради самозащиты остальных.
Возникнет Новый Мир, так давно обещанный многими учениями, но достигнутый иными средствами, мир без войны с "неверными". В нём не надо поклоняться и быть рабом, не надо молить или благодарить. В нём не будет незыблемых правил, но каждое их изменение будет сродни новому сорту в прекрасном саду.
Каждая Заповедь – это краткий перечень понятий на заданную тему, развитие которых даст многообразие невраждующих сообществ, способных объединяться для защиты от агрессии сообществ с непримиримыми правилами.
10 групп отобраны для аналогии с библейской десяткой, которая не ограничивает явление и соблюдение сотни других правил библии. Заинтересованные моей десяткой, найдут в моих Тематических Таблицах Полезных Идей – достойное продолжение, которое тоже не останется догмой. Таким образом, я для многих идей и дел в будущем стану (буду признан) родоначальником. И шаги для внедрения моих идей уже были опробованы в 81-93-х годах ХХ века, что я описал в другой книге (Выборы и избранники). Временные торможения и потери от коварного театрализованного обмана обещаниями демократии и честной благополучной жизни – будут преодолены.
Почему же, намереваясь дать книгу-аналог Нового Завета, я эту назвал-таки во втором издании – старым Заветом? Потому, что старался отобрать десятку важнейших концепций, которые должны изменить жизнь многих народов. Ни одна из них не ошибочна. И им нужна моя Таблица идей, как применённая идея. Но я уже знал, что поменяю в следующем издании.
Книга кончалась таблицей идей автора с подсчётом их по разделам:
(1)
|
в разделе "от автора"
|
10
|
(2)
|
в "концепции устройства государства"
|
24
|
(3)
|
в "концепции законодательства"
|
28
|
(4)
|
в "концепции правительства"
|
15
|
(5)
|
в "концепции самоуправления населения"
|
20
|
(6)
|
в "концепции бюджета государства"
|
55
|
(7)
|
в "концепции должности судьи"
|
17
|
(8)
|
в "концепции должности адвоката"
|
13
|
(9)
|
в "концепции здравохранения"
|
43
|
(10)
|
в "концепции водопровода"
|
19
|
(11)
|
в "концепции непрерывного образования"
|
23
|
|
Итого
|
267
|
Ради и одной идеи стоит писать книгу. А если их 267 всего на 60 страницах? А если их 333 на 77 страницах всего в 10 концепциях? А если их 994 на 187 страницах всего в 33 концепциях? А если в некоторых пунктах - сборник 5-20 идей? Просто в связке (окне таблицы) "веник" кажется полезнее, чем россыпь идей-"прутиков".
Думаете, концепции судьи и правительства – худшие, если в них меньше число выделенных идей? Но без них не получится нового государства и общества!
В библии за 2000 лет никто не посчитал число её идей. Но в 10 заповедях - только 10 идей. Я сократил труд потомкам и срок осмысления предложенного.
Я дополнил 10 хороших идей до 33, до библейского возраста Христа, хотя у меня в интернете концепций больше 50, а подано чиновникам ещё больше… Просто мемуары (и архивы) писать по памяти труднее, в наше время ксероксы нам были недоступны, а ЭВМ - тем более.
Основных пунктов идей стало 994, но ведь и подпунктов в них ещё много! И каждый – идея, предложение. Вообще-то надо отойти от узости идеи библейской аналогии и опубликовать сборник более полного пакета моих концепций. Тем более, что библейские 10 фраз я уже заменил на 33 пакета (или писем, книг). При том, что их у меня многие десятки, я просто не могу быстро опубликовать все, а к чему ведёт пренебрежение хоть одной хорошей идеей?
Если вам понравилась хоть одна идея в книге, как вы узнаете, чья она? Если её нет в таблице идей автора, разве не логично искать таблицу использованных чужих идей? А если и их традиционно нет? Не сломать ли и эту плохую традицию?
Хотя моя идея создания справочных таблиц идей автора и заимствованных активно рассылалась мной на бланках депутата МосСовета в 90-93 годах, внедрена мною в моих публикациях, она ещё не имеет признания издателей и библиотек. Жаль. Она изменит многое в мире распространения и изучения идей.
В первом издании идеи вытолкнуты в мир без таблиц авторских идей, которые со 2-го издания уже даю при следующих изданиях.
Встречайте. Познакомьтесь. Подружитесь.
1. Краткая концепция устройства государства
Краткая концепция. \ Более полная: 1. Первооснова – функции. \ 2. Качество исполнения функций. \ 3. Цена исполнения работ разного качества. \ 4. Штатное расписание работников. \ 5. Цена жизни государства. \
-
Первооснова – функции.
До сих пор бытуют варианты устройств государств, которые начинаются с территорий, их границ, властных администраций, "силовых структур"…
Но это лишь видимая часть айсберга, объём и конструкцию которого пора бы показать иначе.
Ведь создание карт территорий, их захват, создание и охрана границ, создание и обеспечение администраций, силовых структур, систем их связи, создание и исполнение законов… - это всё – функции, с описания и обеспечения которых и возможна видимая часть работ. Чтобы вы ни делали, это можно описать функциями, которые и нужно обеспечить!
Если вы что-то делаете, не согласовав и не обеспечив гармонию функций, вы или аферист, мошенник, монарх2-диктатор-самодур, или - дурак, самоубийца… Вы – из каких будете?
Но и аферист, и мошенник ныне любят продумывать свой успех. Поэтому непоказ системы совершаемых ими функций – чаще всего театральная ширма спектакля3, где основные работы – за кулисами!
Если же создаётся цивилизованное государство, да ещё с декларацией федеративного, демократического и правового устройства с гарантией прав и правозащиты (как РФ 93 года), то оно обязано создаваться с описания комплекса функций, которые обеспечат его эффективную работу без кризисов. Читателю полезно ознакомиться с моей работой, которая так и называлась "Новый взгляд на государство".
По отсутствию хоть одной необходимой функции, которую не заложили в работу госуправления, можно предсказать большинство катастроф с этим государством и его населением.
Некоторые функции предопределяют развитие государства.
Например, подменив и почти исключив общенародное владение ресурсами страны, её обрекли перерождаться в частнокапиталистическую, оставив в Конституции декларацию "народовластия" (демократии) – для обмана, для создания структур противодействия установлению демократии.
При создании Конституции правового демократи-ческого государства и при её принятии обязательно должна была бы включена в неё статья с декларацией необходимости создания Кодекса ГосУправления, с описанием системы эффективного управления государством с декларированными в Конституции нормами. Не включили. И продолжение не запланировано. Потому – его и нет…
Без этого узурпаторы4 власти правят по своему разумению, по которому создание и публикация правил правления – им не нужно. Как и создание контроля исполнения правил.
Чего-то иного могли ждать только обманутые "простые люди"…
Но одним списком функций ресторана – людей не накормишь!…
-
Качество исполнения функций
Каждую функцию надо разложить на цепочки исполняемых работ.
А каждую работу надо описать с возможным разнообразием задаваемого и ожидаемого качества.
Каждое качество работ имеет цену. При этом варианты качества могут быть не только плановыми, но и аварийными (при которых затраты – м.б. и выше качества результата, но и для удержания хотя бы этого качества – могут требоваться повышенные затраты).
Все варианты во всех подробностях описывать – тоже дорого. И долго. Поэтому детализацию можно дополнять при стабилизации работ, когда нет лихорадки, и есть время "прихорашиваться". А компьютеризация этого учёта может привести к оперативному и эффективному управлению при любых кризисах в экономике, кадрах, снабжении, политики и т.п.
-
Цена исполнения работ разного качества
Итак, качество может быть плановое (и легко планируемое по оценке и цене) и аварийное, когда оценка и цена – приблизительные и требуют резервирования на ошибки в качестве и в запасе ресурсов.
|