Скачать 6.36 Mb.
|
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru Ирина ЧерепановаДОМ КОЛДУНЬИЯзык творческого Бессознательного «КСП+» MOCICBA 1999 ББК81 446 Черепанова И. Ю. 446 Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: «КСП+», 1999, 416 с. ISBN 5-89692-021-0 Значительно переработанное, дополненное и исправленное издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой посвящено исследованию суггестивных аспектов языка. В книге представлен обширный справочный материал и приводится системное описание суггестивных текстов на разных уровнях языка. В отличие от традиционных методов НЛП, данная работа знакомит читателя с тем, как сделать простую речь внушающей средствами языка Для профессиональных коммуникаторов различных профессий: филологов, психотерапевтов, логистиков, профессионалов СМИ, рекламы, политики и т. п. ISBN 5-89692-021-0 Черепанова И. Ю., 1996, 1999 Изд-во «КСП+», 1999 ВВЕДЕНИЕ В этой Тайне заключено Зло?.. (Что такое суггестивная лингвистика) — Я знаю этого Неведомого Бога, — сказал маленький священник со спокойным величием уверенности, твердой, как гранитная скала. — Мне известно его имя, это Сатана. Истинный Бог был рожден во плоти и жил среди нас. И я говорю вам. где бы вы ни увидели людей, коими правит тайна, в этой тайне заключено зло. Если дьявол внушает, что нечто слишком ужасно для глаза, — взгляните. Если он говорит, что нечто слишком страшно для слуха, — выслушайте. . И если вам померещится, что некая истина невыносима, — вынесите ее. Г. К. Честертон По-настояшему боишься только того, чего не понимаешь Ги ле Мопассан Вечность... Звезда... Тайна... И тут же — Дом Такой родной, такой привычный. Дом, в который так необходимо вернуться после долгих странствий, найти уют и покой, счастье или горе. Дом у каждого свой. Комната в общежитии. Дворец Двухкомнатная «хрущевка». Замок. Лачуга. Юрта. А есть еще один — универсальный и сокровенный «Домом колдуньи» назвал французский психоаналитик С. Леклер мир личностных смыслов, неподконтрольных сознанию. «Дом колдуньи»—таинственная область психики, порождение совместной работы сознания и установки. «Есть странные, непредвиденные продукты сознания, которые установка уводит на периферию сознаваемого или вообще за его пределы. Она как бы "не дает их осознать — и здесь разгадка пресловутого «вытеснения». Иногда эти химерические образования возвращаются нашему «я»: чаще в сновидениях, чем наяву, чаще при неврозе, чем при душевном здоровье. Но почему сознание не может востребовать подобный материал в любую минуту? Очевидно, потому, что так реализуется принцип психологической защиты: стремление избежать переживаний мучительного и унизительного характера. Стремление, разумеется, бессознательное, внятное для установки, а не для сознания. И оно не сводится к избеганию душевной боли. Это еще защита от иррационального, от того, что «ни в какие ворота не лезет», а в голову все-таки приходит. Возникшее в сознании, а затем унесенное установкой за его пределы продолжает существовать в человеческой душе. Сатурново кольцо полусмыслов, полуобразов, получувств постоянно обращается вокруг всего, что мы способны осмыслить. Это окружение задает тон оркестру сознания, оно определяет ритмику и нюансировку исполняемой музыки, аранжирует "темп", а подчас кладет перед музыкантом незнакомые ноты. Хорошо ли это? Изумительно! И совершенно необходимо. Вопреки страхам Фрейда, "дом колдуньи" населен не одними чудовищами. Появляются и чудовища. Они плохи не сами по себе. Они плохи тогда, когда непомерно усиливается или резко ослабевает психологическая защита. То есть когда под влиянием невзгод и неудач установка начинает слишком уж ограничивать поток сознания, либо слишком широко допускать в этот поток опасные примеси из сфер бессознательного» (Добрович, 1981, с. 116—117). Вот то немногое, что нам известно о «доме колдуньи», о нашем собственном доме. Условной «дверью» в него А. Добрович считает психотерапию, которая восстанавливает нормальную психологическую защиту личности: смягчает, если механизмы защиты стали уродливо жесткими и деформируют сознание и поведение человека, или укрепляет, если они вконец расшатались. В идеале — это особое общение с человеком, которое возвращает ему всю полноту его душевной жизни, сознательной и бессознательной. «Сознание делается шире, гибче, утонченней — и бессознательное не мешает этому. Со своей стороны, бессознательное начинает естественнее выходить наружу, окрашивая в волнующие и значительные тона мысли, стремления, мечты — и сознание не пугается этого. Достигнута гармония между двумя сторонами психики: словно два надежных крыла взмахивают содружественно. Это вовсе не "слияние", а равновесие начал при сохранении автономии каждого. Бессознательное не вывернуто наизнанку перед сознанием — нет! Оно лишь частично подверглось "дренажу", поскольку так было необходимо для устранения невроза. Но оно для излеченного человека по-прежнему "дом колдуньи", кладовая тайн ("Только тайна дает нам жизнь Только тайна", — писал Гарсиа Лорка). Сознание не заковывается в цепи гипнотических внушений, которые были сделаны как бы "за спиной" у критической мысли. Никоим образом! Из этих внушений оно отобрало то, что сочло интимно-своим; слова, услышанные на сеансе гипноза, поистине превратились в часть собственных мыслей — предположений, убеждений. Психотерапия заново открыла человеку радость мышления, анализа, страстность поиска истины. Психотерапия увела его от бесплодного самокопания — к жизни, каждому яркому часу которой следует радоваться, как подарку» (1981, с 117). Из этого гимна психотерапии становится ясно, что мало отыскать дверь, нужен еще и подходящий ключ с определенной, точной и причудливой формой. Во многом он сложен, в одном — прост: он открывает дверь. Ключ к «дому колдуньи» — Язык, который несет в себе Тайну Суггестии. Люди издавна осознали особую роль слова, «магичность» и всемогущество слова. М. М. Маковский в книге «Удивительный мир слов и значений» приводит множество примеров такого особого отношения к слову у разных народов: «Лексемы со значением "слово" (а также "говорить") могут, с одной стороны, соотноситься со значением "резать", а с другой — со значением "блестеть, сиять, гореть" ("вредить, портить, ругать"): заклинания обычно произносились над огнем» (1989, с. 177). По данным того же автора, лексемы «слово», «речь», «говорить» по происхождению связаны с такими значениями, как «храм», «рок», «гореть», «красный», «бить», «резать», «связывать» (завораживать человека), «брать в плен», «двигать», «крутить», «находить», «схватить», «звук», «копье», «снаряд», «чадить», «пламя», «лезвие», «молва», «репутация», «похвала», «слава», «учение», «свет», «молитва», «солнце», «раненый», «немой» (потерявший способность говорить в состоянии религиозного экстаза) (там же, с. 177—178). Слово врачует, слово убивает, слово открывает дверь «дома колдуньи». «А войти-то как? — Выходом А речи-то как? — Выкрутом»,— такой совет дает желающему войти в «дом колдуньи» героиня поэмы М.Цветаевой «Переулочки». Выкрутом — значит, найти ключ, который бы открывал дверь. Возможно ли это? Веками люди пытались найти идеальные слова, породить лечебные тексты — заговоры, молитвы, мантры, формулы гипноза и аутотренинга Самые удачные из них запоминали, переписывали, передавали из поколения в поколение. Человек, профессионально владеющий языком, считался чародеем. Вербальная магия — наука и искусство — жива и поныне. Колдуны, экстрасенсы, психотерапевты, модные «нэлперы» — все они «ключники» бессознательного. И все-таки ближе всех к разгадке тайны «дома колдуньи» стоят лингвисты, филологи — люди, изучающие Тайны языка. Кто такой филолог? «Как ни глубоко различны культурно-исторические облики лингвистов, от индусских жрецов до современного европейского ученого языковеда, филолог всегда и всюду — разгадчик чужих "тайных" письмен и слов и учитель, передатчик разгаданного или полученного по традиции. Первыми филологами и первыми лингвистами всегда и всюду были жрецы История не знает ни одного исторического народа, священное писание которого или предание не было бы в той или иной степени иноязычным и непонятным профану. Разгадывать тайну священных слов и было задачей жрецов-филологов» (Волошинов, 1929, с. 88-89). Жрецы разгадывали, колдуны создавали, совсем как в одном из рассказов Г. К. Честертона об отце Брауне: «Преступник — творец, сыщик — критик. Когда вы знаете, что делает преступник, забегайте вперед. Но если вы только гадаете — идите за ним. Блуждайте там, где он; останавливайтесь, где он; не обгоняйте его. Тогда вы увидите то, что он видел, и сделаете то, что он сделал. Нам остается одно: подмечать все странное» (1980, с. 11). По одному из определений современной философии, человек — это текст, следовательно, его задача — гармонично «вписаться» в другие тексты, найти свои заветные слова. Поможет ему в этом особая языковедческая наука — суггестивная лингвистика Интересно, что максимальное количество упреков я, как автор работ в этой области, услышала по поводу «опасности» такого рода исследований и «спекуляции» на мифах населения. Опасность действительно есть. Но еще опаснее — неведение. А что касается «мифов населения» — все равно существует устойчивое общественное мнение о том, что некие спецслужбы обладают «психотронными полигонами» и у них есть тайная власть, невидимая сила, способная причинить вред любому. И еще люди по-прежнему верят в ведьм, колдунов и сверхъестественные силы, изучают магию (под каким бы названием она не преподносилась), и защитные механизмы страха в них не ослабевают. Каждому хочется стать Победителем, быть счастливым и любимым, понять других и себя. Магия языка — вот дверь в подсознание, условие самосовершенствования Важным становится не только что говорить, но и как. Появление «суггестивной лингвистики» и есть, по сути, попытка вынести невыносимую истину, сделать шаг не только к сознанию, но и к тайнам бессознательного. Влиять, воздействовать, управлять, манипулировать (действия, направленные на других)... А с другой стороны — оберегаться, защищаться, предостерегаться, огораживаться (служить собственной безопасности). Если в Природе существуют Тайны, бесполезно делать вид, что их нет — точно так же как незнание закона не освобождает от ответственности. Только «человек толпы» пытается откреститься от ясного понимания закономерностей манипулирования и .. проигрывает. Традиционно наука пытается обойти все, что так или иначе выходит за рамки объяснимого. Непонятные явления отрицаются и относятся к области суеверий или мистики: «В естественном состоянии все, кроме сумасшедших и сумасшествующих (колдуны, шаманы, заклинатели), говорят нормально, то есть понятно», — утверждает лингвист А. М. Пешковский (1959, с. 56). И все-таки, самое странное в чудесах то, что они случаются. Облачка собираются вместе в неповторимый рисунок человеческого глаза. Дерево изгибается вопросительным знаком как раз тогда, когда вы не знаете, как вам быть. Нельсон гибнет в миг победы, а некий Уильяме убивает случайно Уильямсона (похоже на самоубийство!). Короче говоря, в жизни, как и в сказках, бывают совпадения, но прозаические люди не принимают их в расчет. Как заметил некогда Эдгар По, мудрость должна полагаться на непредвиденное. Как войти в «дом колдуньи»? Действовать вопреки разуму, полагаться на непредвиденное, обратиться к тем источникам, которые доныне изучались под иным углом зрения. «Надо уметь использовать взаимосвязано все, что обретено человечеством на пути своего становления: рациональное и иррациональное, эстетическое и мистическое — не надо бояться этого слова, ведь им обозначается прием, которым издревле пользовалось человечество» (Налимов, 1993, с. 31). Наука и мистика встречаются в той части исследований, которая посвящена бессознательному, подсознательному, постсознательному («дому колдуньи»), и связующим звеном между ними является суггестия. «Суггестия — одна из самых таинственных проблем человечества. Под ней (под "внушением") понимается возможность навязывать многообразные и в пределе даже любые действия. Последнее предполагает возможность их обозначить Между этими предельными рубежами умещается (развивается) явление суггестии» (Поршнев, 1974, с. 416). Понятие «суггестии» уместно связать с понятием «установка личности». Если определить установку как «неосознаваемую изготовку психики к определенному восприятию, решению, действию» (Добрович, 1980, с. 36), тогда «суггестию» можно представить как арсенал средств и приемов направленного воздействия на установки личности (установку на излечение, на улучшение самочувствия и пр.) и постсознательное («дом колдуньи»). Суггестия является компонентом обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, формируемый при помощи вербальных (слово, текст) и невербальных (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка) средств. Вербальные структуры, выделенные по функциональному признаку (обладающие функциональной самостоятельностью), удовлетворяющие требованиям связности и цельности, в дальнейшем будут именоваться текстами, а тексты, специально созданные и используемые для воздействия на установку личности и общества, суггестивными текстами. Необходимость вербальных средств для достижения суггестии ясно показывает, что эта проблема является в такой же степени лингвистической, как и медицинской (психологической) и требует своего разрешения Исследование лингвистических аспектов суггестии (т. е. средств и приемов изменения установок личности и общества, обеспечивающих эффективность суггестивных текстов) является предметом изучения суггестивной лингвистики. Суггестивная лингвистика — осознанный вход в подсознание и «дом колдуньи», возможность целенаправленного воздействия на установки личности. В заговорах, заклинаниях, молитвах, мантрах — ключ к «дому колдуньи» — тот, который естественно открывает дверь нашего подсознания. Суггестивная лингвистика — это и философия, и набор теоретических знаний, и универсальные практические методы, основанные на мастерском (и осознанном!) владении языком. Кроме всего остального, это еще и удачно определенная «ниша» — само мгновенное распространение термина это доказывает «Работает» уже само словосочетание «суггестивная лингвистика», потому что каждый человек проводит свою жизнь в непрерывном общении и попытках манипулировать другими людьми. У кого-то это получается хуже, у кого-то лучше, а слово «гипноз» вызывает священный трепет. Таким образом, «суггестивная лингвистика» — это качественная лингвистическая теория, объясняющая воздействие языка на подсознание и... ежедневная практика. Оказывается, каждому из нас нужно хоть на какое-то мгновение стать Богом и найти свое Слово, изумиться собственной уникальности и неповторимости. Необходимо найти свою точку отсчета защитить себя от внешних воздействий и научиться добиваться поставленных целей Сейчас люди предоставлены сами себе; церковь не оказывает прежнего влияния, равно как и идеологические государственные структуры У людей опускаются руки и развиваются неврозы. Медики и педагоги увеличивают количество неврозов за счет ятрогении и дидактогении. Тут и приходит на помощь суггестивная лингвистика — защищает, успокаивает, совершенствует, помогает подняться в полный рост. Эти знания необходимы тем, кто занимается рекламой и политической рекламой, обучает детей и взрослых, врачует души. Вход в «дом колдуньи» открыт каждому... Необходимость появления суггестивной лингвистики можно объяснить существованием настоятельного социального заказа на изучение лингвистических аспектов суггестии, связанного с тем, что общество нуждается в немедленной терапии. Выделяют несколько моделей терапии, охватывающих, в сущности, все области профессиональной коммуникации: медицинскую, психологическую, философскую, социальную. Поэтому одной из задач суггестивной лингвистики можно считать разработку специальных методов лингвистической терапии для профессиональных коммуникаторов различных профилей. Научить суггестивной лингвистике столь же сложно, как и научить языку, потому что в ней переплетаются и наука, и искусство, и точный расчет, и вдохновение. Ситуация, как в книге М. Анчарова: «Однажды в университете я заспорил со студентом-биологом, есть ли коренная разница между искусством и наукой или на каком-то уровне они сливаются. Студент, высокий и красивый, был уверен, что это так и есть, и спорил со мной, спорил. И тогда я ему сказал, в чем разница. — Вот я выхожу на улицу, тусклый, как дым в курилке, и вижу: серый асфальт, серый забор, серая ворона, серое небо... Муть... А на другой день я выхожу на улицу с предвкушением радости и вижу: серый асфальт!.. Серый забор!.. Серая ворона!.. Серое небо! — и прекрасные до слез... Что же изменилось?. Я... Может такое быть в науке? Она же объективна!» (1988, с. 35). По-видимому, необходимо «включить» носителей языка в творческие языковые процессы, создать личностную положительную установку на овладение суггестивными тайнами языка, помочь увидеть динамическую сущность и магическое действие Текста. Речь идет о рационально-эмотивном подходе к языку и личности в целом. Эта книга создавалась многими людьми во время учебных и терапевтических групп, бурных обсуждений после лекций и докладов: столкнувшись впервые с суггестивной лингвистикой в ее практическом проявлении, многие в буквальном смысле слова «ошарашиваются» внешней простотой метода «вербальной мифологизацией личности» и теми результатами, которые удается получить. «Нэлперы» называют достигнутое состояние «сверхресурсным». Что ж, им, инженерам человеческих душ, виднее. Одной из серьезнейших проблем современного общества (как у нас, так и на Западе) является потеря идеалов. «Человек может даже не знать, что у него есть идеал, и не длмать об этом. Он это обнаруживает иногда случайно, если в том, что он прочел, или увидел, или услышал, его что-то неожиданно тронуло. Тронуло неожиданно для него самого — это и есть идеал. Тронуло неожиданно — и внезапно выбило, к примеру, слезу. Для этого, для выбивания слезы, тоже есть проверенные правила и рецепты. Но это все дела нервные, или, как выражаются, эмоциональные Однако тронуло "идеалом" — это нечто другое. Тронуло "идеалом" — это значит восхитило чем-то, иногда до слез — "над вымыслом слезами обольюсь". Восхитило — это значит похитило и вознесло куда-то ввысь, выше той нормы, в которой он живет. И человек радуется открывшейся неожиданно для него самого и в нем самом способности восхищаться. Это и есть — "затронуть душу"» (Анчаров, 1988, с. 26). Таков философ-ско-художественный подход к проблеме, тем более, что способом затронуть душу М. Анчаров считает искусство, то есть сочинение. А часто ли приходится творить современным людям, особенно — себя, свою личность? Нейро-лингвистическое программирование предлагает нам творчество по правилам, то есть по эталонам. В то же время лингвисты, этнографы, литературоведы озабочены «вымыванием» из языка народно-поэтического слова, пословиц, поговорок. Потребность возвращения к фольклорным корням, к чистым истокам живого слова связывается с потребностью личностного осознания себя: личность — это тот, кто нашел свое место в жизни и занимает свое место в жизни, а не чужое. И это первый признак личности, а может быть, выяснится, что он главный. И тогда он занимает свое место, как нота на своей строке. И тогда он может быть кем угодно — и вождем, и ученым, и токарем — кто к чему предназначен своей природой и условиями, которые создались до его рождения, но для которых он годится лучше всего. И если он об этом догадался, то он все равно — крылоносец. Интересно, что саму борьбу с «культом любой личности» М. Анчаров связывает с тем, что «где-то созрела достаточная злоба не на культ, а на личность», которая сейчас полетит, потому что личность. В понимании и лингвистов и философов личность и полет связываются через языковое выражение эстетического идеала (способом в данном случае является метафорическое наименование героя). А как же быть с личностями реальными, особенно с теми, которые живут без идеалов, а потому не могут насладиться ни покоем, ни волей? Как быть с людьми, которые «такие же как все» — то есть совершенно не осознают своей уникальности, неповторимости, а значит, не уверены в своем праве на любовь, творчество, да и вообще существование? Помочь таким людям пытается общество: врачи-психотерапевты, учителя, массовая культура. Но общество предлагает в основном эталоны, а нужны идеалы, мифы. По А. Ф Лосеву «миф есть в словах данная личностная история. Он есть чудо, как чудом и мифом является весь мир». И еще: «это энергийное самоутверждение личности в выразительных функциях, это — образ личности, лик личности. Миф насыщен эмоциями и реальными жизненными переживаниями; он, например, олицетворяет, обоготворяет, чтит или ненавидит, злобствует» (1982). Настаивая на принципиальной словесности, бытийности (реальности) и эмоциональности мифа, А. Ф. Лосев вместе с тем утверждает в работе «Диалектика мифа», что «всякая живая личность есть так или иначе миф» (там же). В рамках суггестивной лингвистики разработан групповой метод вербальной мифологизации личности (ВМЛ), позволяющий словесно закрепить результаты работы психотерапевта и группы при помощи «якорного» аутосуггестивного текста с интериоризованными положительными коннотациями. Суть метода в том, что во время работы психотерапевтической группы создается личный «миф» пациента, который помогает закрепить благотворное состояние и периодически (по мере необходимости) в него возвращаться. ВМЛ (лингвосинтез) позволяет предельно использовать возможности родного языка в психотерапии, связывает слово, образ и текст-личность в единое целое. Кроме этого, мифологические группы помогают изменить отношение к языку, общению, включить творческие резервы личности, дать толчок к преодолению различных барьеров. Побывавшие в такой ситуации люди отмечают не только изменение внутренних установок, но и улучшение общего состояния, эмоциональную приподнятость, чувство радости, гармонии. Не в этом ли смысл любой модели терапии — философской, медицинской, социальной, психологической? Ведь естественное стремление каждого человека оказывать воздействие на других есть ни что иное, как попытка доказать миру и людям свою самость, свою уникальность и проблема состоит в том, чтобы не нарушать при этом мировой гармонии, неких этических законов. Экологичность воздействия поэтому не только в наличии эталонов, но и в знании законов суггестии и ежедневном тренинге. Очень часто психотерапевт (а равно педагог, политик, коммерсант) в роли хорош, но стоит ему только переместиться в сферу обыденного житейского общения вдруг теряет всю свою привлекательность и становится серой, заурядной личностью. При этом рушатся межличностные связи, теряется вера в себя, наступает раздвоение личности, возникают неврозы Тяжело постоянно играть роль — это как парадный костюм, который хочется поскорее скинуть в жаркий день, или новые туфли, успевшие натереть ноги — красиво, но неудобно, и больно, и нестерпимо. . Создать свой миф, найти свое место и занять его — значит войти в гармонию с миром и людьми, а заодно и понять хоть часть тайн языковой суггестии. Так заключено ли зло в этой Тайне! О чем эта книга? О языке, вербальной магии, психотерапии. О суггестивной лингвистике — науке, пытающейся приоткрыть Тайну воздействия языка на установки личности и массовое сознание. О суггестии и языковых универсалиях. О том, что происходит в нашем «подвале сознания». О различных мифологических домах (от пещер до космоса). О мифах и суггестивной роли Божества О колдуне в каждом из нас, ведьмах, порче и психологической защите. Поскольку данное исследование направлено, прежде всего, на изучение языковых аспектов суггестии, весь фактический материал преподносится преимущественно в лингвистической интерпретации. В книге широко представлен фактографический материал (таблицы), исходные тексты мифов и писем, а также дается расшифровка фонограмм некоторых семинаров. Иначе говоря, делается попытка проанализировать процесс внушения наяву (так как состояние объекта воздействия метода ВМЛ можно отнести к особому виду транса) и результаты этого вмешательства. Что из этого получилось и как это все приложить на практике — судить Вам, уважаемый Читатель. Но лично у меня эта процедура вызывает трепетное состояние, приходится преодолевать внутренний барьер обыденности и входить в «дом колдуньи» на цыпочках, с величайшей осторожностью А вдруг в этой Тайне действительно кроется Зло? Что ж, увидим, услышим, почувствуем... Путешествие по «Дому колдуньи» кому-то может показаться трудным, кому-то — легким как воскресная прогулка по набережной, может удивить, восхитить, испугать, но вряд ли оставит равнодушным. Каждый из нас в душе колдун: стоит только присмотреться к себе и к миру, прислушаться к языку, почувствовать свою силу. И тогда универсальное возродится в индивидуальном, неудачник станет Победителем и сможет зажечь свои звезды-тексты. У каждого свой «дом колдуньи». Попытаемся войти в него. И да будет с нами удача! ЧАСТЬ I. КАК ВОЙТИ В «ДОМ КОЛДУНЬИ»? |
Дом колдуньи Значительно переработанное, дополненное и исправленное издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой посвящено... |
Конкурсная документация по проведению торгов в форме открытого конкурса... Карасука Карасукского района Новосибирской области: ул. Есенина дом 2а, ул. Есенина дом 6, ул. Кутузова дом 7а, ул. Ленина дом 155,... |
||
Отечественные художественные полнометражные видеофильмы Режиссер – Кира Ангелина. В ролях: Ирина Розанова, Алексей Шевченков, Митя Лабуш, Анатолий Гущин, Лиза Арзамасова, Татьяна Лютаева,... |
Перечень технической документации на Многоквартирный дом по адресу Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на Многоквартирный... |
||
Перечень технической документации на Многоквартирный дом по адресу Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на Многоквартирный... |
Пояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры... Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна |
||
Отчет о результатах самообследования Все это в привело к необходимости создания в районе центра дополнительного образования. Так в 1956 г в селе Большие Березники был... |
С тру к ци я «Малоэтажная жилая застройка с объектами общественного назначения и инфраструктуры по улице 1-я А. Невского дом 8 и дом 8 строение... |
||
Инструкция по следующим играм: Триктрак, шахматы, криббидж, домино, шашки, покер на костях Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются дом, двор, дом... |
Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений... «иностранных гостей». Вторые номера – «дипломатические работники». Задается такой сценарий: «Вы встречаете в аэропорту иностранного... |
||
Перечень Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на многоквартирный... |
«Умный Дом Казань» Инструкция по эксплуатации средства защиты информации, от несанкционированного доступа ас «Умный-Дом» |
||
Методические рекомендации по технологическому проектированию ветеринарно-санитарных... Гарафутдинова Е. С. (Фгну "Росинформагротех"); канд с-х наук Виноградов П. Н. (Фгну "нпц "Гипронисельхоз"); д-р вет наук, профессор... |
Утверждена Заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Рябиновая дом 1» (далее – ООО «Рябиновая дом 1») |
||
В мбоу дод «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» В мбоу дод «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», расположенном по адресу: 618419, г. Березники, проезд Большевистский,... |
И содержание этапа Авторы Елизарьев Михаил Юрьевич, к э н., Карпова Ирина Владимировна, к э н доцент |
Поиск |