Регламент прохождения учебной практики студентами направлений


Скачать 116.09 Kb.
Название Регламент прохождения учебной практики студентами направлений
Тип Регламент
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Регламент
УТВЕРЖДАЮ _________________

Зам. директора по учебной работе ИК

С.А. Гайворонский

« ___ » _________________ 2016г.

Регламент прохождения учебной практики студентами направлений
09.03.01 Информатика и вычислительная техника


09.03.02 Информационные системы и технологии

Томск 2016

Оглавление


Формальные требования 3

Цели учебной практики 3

Задачи учебной практики 3

Выбор задания и руководителя практики 3

Форма, место и время проведения учебной практики 3

Обязанности студента в период прохождения практики 4

Обязанности руководителя практики 4

Описание этапов выполнения практики 5

Основные требования к проектированию и разработке программы. 7

Требования для студентов 1 курса 7

Структура отчета для студентов 1 курса 7

Структура отчета для студентов 2 курса 8

Варианты заданий 9

Игровые задания 9

Неигровые задания 10



Формальные требования

Цели учебной практики


Целями учебной практики являются: закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении предыдущих дисциплин; приобретение умений и навыков профессиональной работы с компьютером по разработке и отладке программ на языке высокого уровня.

Задачи учебной практики


  • программная реализация на языке высокого уровня C++ (C# или другом языке высокого уровня по согласованию с руководителем практики (далее – руководитель)) задач, выданным преподавателем по вариантам (этапы задачи: разработка алгоритма решения задачи, составление программы на языке высокого уровня, отладка программы);

  • составление отчёта по результатам учебной практике (изучение нормативных требований по оформлению отчетов, описание алгоритмов в словесной или графической форме, описание графического интерфейса пользователя, оформление списка использованных источников литературы, оформление приложений);

  • подготовка и выступление по результатам работы с докладом и презентацией на защите практики перед комиссией.

Выбор задания и руководителя практики


Руководитель готовит наборы вариантов заданий на практику.

Персональные задания на практику утверждаются руководителем практики. По согласованию с руководителем задание может выполняться индивидуально или несколькими студентами в команде.

Задание на практику не должно повторять уже выполненные проекты (в рамках научно-исследовательских, творческих, курсовых и прочих проектов, выполненных ранее студентами в рамках учебной программы) индивидуально или в команде.

Студенты до начала практики имеют право выбрать руководителя из числа преподавателей, выделенных кафедрами, обеспечивающими подготовку по соответствующему направлению.

Используемые языки программирования – С++, C#. Язык программирования может быть изменен по согласованию с руководителем.

Форма, место и время проведения учебной практики


Учебная практика проводится в виде аудиторной работы (практические и лабораторные занятия) студентов на кафедре и внеаудиторной работы (в домашних условиях) по разработке и отладке программ, составлению отчета по практике.

Учебная практика проводится в период с 27 июня по 24 июля (уточняется ежегодно) согласно учебной нагрузке студента (54 учебных часа еженедельно).

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, согласованное с учебным отделом ИК.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, должны обратиться в учебный отдел ИК для согласования процедуры ликвидации задолженности по практике.

Обязанности студента в период прохождения практики


Студент обязан посещать все аудиторные занятия;

Студент обязан самостоятельно выполнять задания, предусмотренные общей программой практики;

Студент обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в ТПУ;

Студент обязан изучить и строго соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники, правила Техники безопасности, Охраны труда и другие условия работы в ТПУ;

Студент обязан в течение практики выполнить выданное индивидуальное задание, а также подготовиться к защите (оформить отчёт и презентацию) и защитить отчет в указанные комиссией сроки.

Обязанности руководителя практики


Руководитель проводит организационное собрание со студентами по программе практики.

Руководитель составляет расписание прохождения практики.

Руководитель выдает индивидуальные задания.

Руководитель несет ответственность за соблюдение студентами правил Техники безопасности.

Руководитель осуществляет контроль над ходом выполнения заданий практики студентами и посещение студентом аудиторных занятий.

Описание этапов выполнения практики


  1. Выбор темы работы (1-ый день). Студент выбирает тему из предложенного списка или предлагает собственную (аналогичную) тему и согласует ее с руководителем практики.

  2. Проектирование программы (1-ый, 2-ой день). На этом этапе разрабатывается общая схема реализации и работы будущей программы, составляется документ-задание, содержащий следующие разделы:

    1. Название работы

    2. Краткое описание логики работы программы (правила игры).

    3. Описание основных функциональных характеристик программы. Должны быть перечислены все функциональные возможности программы: ввод, вывод информации, совершение определенных действий на вмешательство пользователя, генерация и прорисовка поля, формирование отчетов и др. (на этот пункт обращается особое внимание).

    4. Разработка архитектуры программы. Выбор подхода к разработке архитектуры программы: структурный или объектно-ориентированный. В зависимости от выбранного подхода описывается общий алгоритм работы программы (в виде блок-схемы), после чего описываются основные функции и/или классы, необходимые для реализации всех функциональных характеристик, перечисленных в предыдущем разделе.

    5. Эскиз пользовательского интерфейса. Приводится пример пользовательского интерфейса программы: основные кнопки, поля ввода, информационные блоки. (этот этап предлагается делать с помощью простейших графических редакторов, таких как Paint), описывается их назначение.

  3. Написание и отладка программы, согласно разработанному эскизному проекту (3 недели). На этом этапе происходит написание кода, согласно выбранной ранее архитектуре.

  4. Написание отчета (2 дня), содержащего следующие разделы

  1. Цель и задачи практики.

  2. Описание функционального назначения программы.

  3. Описание структуры программы.

    1. Описание алгоритмов в словесной или графической форме.

    2. Описание назначения всех разработанных функций и/или классов.

  4. Описание интерфейса пользователя.

    1. Системные требования к программе

    2. Установка программы

    3. Удаление программы

    4. Работа с программой

  5. Заключение.

  6. Список литературы.

Приложения (исходные коды, инструкция пользователя и т.д.).

  1. Представление работы

Защита практики должна быть назначена не позднее 20 сентября. Для защиты практики создается комиссия, в которую входят представители всех кафедр, обеспечивающих соответствующее направление 09.03.01 или 09.03.02.

К защите допускаются студенты, имеющие готовый подписанный руководителем отчет. Защита практики проходит в форме доклада с презентацией.

По результатам защиты студента комиссия утверждает оценку за практику.

Основные требования к проектированию и разработке программы.


Студенты выполняют задание при помощи инструментария среды MS Visual Studio (или в другой среде по согласованию с руководителем), при этом весь функционал программного обеспечения должен быть реализован на одной экранной форме без использования стандартных визуальных средств (полей ввода, кнопок, списков и т.д.).

Требования для студентов 1 курса


Программа должна полностью удовлетворять заявленным функциональным характеристикам и содержать:

массивы,

циклы,

оператор выбора «switch…case»,

ввод-вывод данных с клавиатуры,

сохранение и чтение данных из файла,

обработка ошибок «try...catch»,

самостоятельно реализованные функции.
Ссылки на вспомогательную литературу:

  1. Базовый курс С#. Режим доступа: http://plssite.ru/csharp_lessons.

  2. Создание приложения Windows Forms:
    ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Bolotova/public/summer_practice/1%20%EA%F3%F0%F1/.

  3. Документация MSDN. Начало работы с Visual C# и Visual Basic. Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dd492132.aspx.

  4. Стандартный класс, реализующий графику в Visual Studio. Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/system.drawing.graphics(v=vs.110).aspx?cs-save-lang=1&cs-lang=csharp#code-snippet-1.

  5. Практическое руководство. Создание объектов Graphics для рисования. Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/5y289054(v=vs.110).aspx.



Структура отчета для студентов 1 курса


Введение. Цель и задачи практики.

  1. Описание функционального назначения программы.

  2. Проектирование программного обеспечения.

    1. Описание алгоритмов в словесной и графической форме.

    2. Описание назначения разработанных функций и/или классов.

  3. Руководство оператора.

Заключение.

Список литературы.

Приложения (исходные коды).

Требования для студентов 2 курса


  1. Техническое задание должно полностью соответствовать ГОСТу 19.201-78.

  2. Применение объектно-ориентированного подхода, включающего наследование и перегрузку операций.

  3. Все события должны быть реализованы только на основе делегирования.


Ссылки на вспомогательную литературу:

  1. Базовый курс С#. Режим доступа: http://plssite.ru/csharp_lessons

  2. Понятие делегатов. Режим доступа: ftp://ftp.vt.tpu.ru/study/Bolotova/public/summer_practice/2%20%EA%F3%F0%F1/.


Структура отчета для студентов 2 курса


Введение. Цель и задачи практики.

  1. ТЗ согласно ГОСТу 19.201-78.

  2. Проектирование программного обеспечения.

Диаграмма классов.

Полное описание назначения разработанных классов, их полей и методов.

  1. Тестирование разработанного ПО ( см. методичку «Программирование на языке высокого уровня» Замятин, Лепустин, Цой).

  2. Руководство оператора.

Заключение.

Список литературы.

Приложения (исходные коды).

Варианты заданий

Игровые задания


Все игровые приложения должны формировать таблицу рекордов, сохраняющуюся в файле. Все игровые приложения должны содержать подсказки для игрока (или окно с описанием игры).

  1. Игра «Змейка». Минимальные функции:

  • скорость зависит от уровня

  • количество препятствий пропорционально номеру уровня.

  • управление (на выбор):

  • изменение направления на 90°,

  • плавное изменение направления.




  1. Различные эмуляторы советской «Электроники» (игры «Ну погоди!», «Осьминог» и подобные). Один на выбор.




  1. Игра «Тетрис». Минимальные функции:

  • начало с любого уровня,

  • скорость пропорциональна номеру уровня,

  • «начать заново».




  1. Игра «Лабиринт» с ограничением времени прохождения уровня.

  • один исполнитель – карты читаются из заранее подготовленных файлов.

  • два исполнителя – с визуальным редактором карт. Файлы шифруются (нет возможности отредактировать, например, в блокноте)




  1. Игра «Арканоид»

  • один исполнитель – карты читаются из заранее подготовленных файлов.

  • два исполнителя – с визуальным редактором карт. Файлы шифруются (нет возможности отредактировать, например, в блокноте)




  1. Игра «Пятнашки». Минимальные возможности:

  • начать заново,

  • установка размеров игрового поля (4х4, 5х5 и т.д.) – минимум 3 различных размера,

  • управление с клавиатуры или мыши – на выбор.




  1. Карточная игра (одна на выбор). Минимальные возможности:

  • серия игр




  1. Игра «Кликомания».

  • один исполнитель – создание уровней по случайному принципу (случайный цвет области случайного размера и случайной конфигурации) или предложить свой алгоритм создания.

  • два исполнителя – с визуальным редактором карт. Файлы шифруются (нет возможности отредактировать, например, в блокноте)




  1. Игра «Жизнь» с установкой параметров рождения и смерти клеток.



  1. Игра «Сокобан».

  • один исполнитель – карты берутся из файла(-ов).

  • два исполнителя – с визуальным редактором карт. Файлы шифруются (нет возможности отредактировать, например, в блокноте)




  1. Игра «Морской бой» со вторым игроком-компьютером.




  1. Игра «Крестики-нолики». Второй игрок – компьютер. Минимальные возможности:

  • установка размеров игрового поля (3х3, 5х5 и т.д.) – минимум 3 различных размера,

  • реализация серии игр.




  1. Игра «Battle City». Минимальные функции:

  • один игрок (второй – компьютер),

  • два игрока.




  1. Игра «Судоку». Минимальные функции: выбор размера поля (9х9, 16х16, 25х25)

  • один исполнитель – только программа для решения судоку,

  • два исполнителя – 2 программы: программа для создания (с минимум тремя уровнями сложности) и программа для решения.

Неигровые задания


  1. Построитель фракталов с меню выбора типа и параметров. Минимальное количество – 5 фракталов, возможность настройки параметров. Обязательное присутствие фракталов:

  • треугольник Серпинского,

  • JuliaSet,

  • множество Мандельброта.




  1. Построитель графиков функций, введенных с клавиатуры. Допускается выполнение командой из 2 человек.




  1. Текстовый редактор.




  1. Инженерный калькулятор.




  1. Редактор матриц с функциями сложения, вычитания и умножения матриц, нахождения обратной матрицы (а также определением возможности выполнения данных операций). Размеры матриц задаются пользователем.




  1. Городской телефонный справочник физических лиц.




  1. Анализатор детализации сотового оператора (Билайн, Мегафон, МТС, Теле2 – на выбор) с подсчетом статистики по абонентскому номеру:

  • количество минут исходящей и входящей связи

  • количество посланных и принятых смс- и ммс-сообщений.

  • формат файла на выбор (html, csv и т.д.). Исполнитель должен взять реальную детализацию.




Зав. каф. ВТ

___________ Н.Г. Марков

Зав. каф. АИКС

___________ А.С. Фадеев

Зав. каф. ИПС

___________ М.А. Сонькин

Похожие:

Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Программа прохождения учебной и производственной практики для студентов...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения и учебной производственной практики 4
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon 2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – обеспечение возможности применения и закрепление полученных в течение учебного года навыков, знаний и умений...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Отчет о выполнении учебной практики по теме: Информационные системы...
В ходе прохождения учебной практики я должен ознакомиться и выполнить задания в следующих программах: ms word, ms visio, ms paint,...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Рабочая программа учебной практики
«Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Литература Общие положения Настоящая программа производственной (профессиональной)...
Основные знания и умения, которыми должен владеть студент после прохождения учебной практики
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному...
Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Методические указания для прохождения производственной практики «Предупреждение...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 280700 (20. 03. 01) «Техносферная безопасность»...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Отчет по учебной практике Место прохождения учебной практики
А 60-80-е годы XX века стали периодом глобальных изменений, так как от развивающихся стран отделились так называемые «новые индустриальные...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
...
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Отчет по практике вид практики
Место прохождения практики: Открытое акционерное общество «Региональное управление оценки»
Регламент прохождения учебной практики студентами направлений icon Программа учебной практики
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск